Елена Чувилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Доктор Айболит"
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
Развивающая: развивать слуховое внимание, восприятие, развивать память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор Айболит“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход игры.
Воспитатель. Дети, вы уже знакомы с доктором, который лечит. Доктор Айболит обещал прийти сегодня к нам и посмотреть наших кукол. (Стук в дверь).
Воспитатель. Кто-то к нам пришел? Пойду посмотрю! Воспитатель вносит игрушку- Доктора Айболита. Дети, посмотрите, это добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся.
Воспитатель. Доктор Айболит, а что случилось? (Кукла- доктор Айболит) Ребята, Доктор Айболит сегодня лечил очень много людей. И у него не осталось совсем сил, чтобы лечить и наших кукол. (Воспитатель за доктора говорит)
Воспитатель. Доктор Айболит, ты наверно устал, тогда посиди, отдохни. Я тебе помогу. Сегодня я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Катю. (Воспитатель одевает шапочку и халат).
Воспитатель. Здравствуй, кукла Катя! Ребята, поздоровайтесь с Катей! (Дети здороваются с куклой). Нам сообщили, что ты заболела. Катя, ты не переживай, мы тебя вылечим. (Воспитатель заглядывает в чемоданчик Доктора Айболита). А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Обращая внимание детей, говорит: “Давайте посмотрим!”.
Воспитатель. Сейчас я Кате измерю температуру градусником. Ребята, чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю у Кати горлышко шпателем. Таня, чем я посмотрю горлышко? (Таня отвечает- Шпателем). Сейчас возьму трубочку и послушаю, как у неё бьется сердечко. Саша, чем я слушаю Катю? (Трубочкой). Катя, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают).
Воспитатель. Надо кукле Кате дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Полина, что я дала Кате? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть теперь спит.
Воспитатель (обращается к детям). Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей). Далее приглашает детей желающих стать докторами. Дети в роли доктора начинают лечить кукол, а воспитатель помогает, подсказывает.