Татьяна Безменова
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики по всему миру празднуют «Юрьеву ночь». Принято проводить награждения, фестивали, концертные программы и другие мероприятия в честь первого человека в космосе. В детском саду мы с ребятами проводим занятия, рисуем, делаем коллажи на тему космонавтики.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу провести матер - класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты», показать, как, и какие атрибуты, я подготавливаю для того, чтобы провести эту игру.
Всем вам хорошо известно, что любая сюжетно – ролевая игра требует подготовки, дети не могут играть в то, о чём они ничего не знают. Поэтому на первом этапе, подготовительном, необходимо провести ряд ознакомительных мероприятий: просмотр презентаций, работа с наглядно- дидактическим материалом, чтение книг, беседы на данную тему.
Необходимо конкретно познакомить детей с профессией космонавта, изучить, чем занимаются космонавты, в чём заключается их работа, как экипируются, какую проходят подготовку и т. д.
Можно организовать настольно- печатные игры, в ходе которых дети будут проговаривать всю полученную информацию
Можно заняться с детьми творчеством. Изготовление стенгазет, коллажей, рисование, лепка, вся творческая деятельность, позволит детям лучше понять и запомнить изучаемый материал.
Следующий этап – подготовка атрибутов для игры.
Для их изготовления мне потребовались следующие материалы: отражающая изоляция ВПЭ лавсан (стоит совсем недорого) клей титан, ножницы, красная бумага, краски, картинки планет, картинки для масок инопланетян.
Из изоляции вырезаем ракету (космический корабль, космическая станция) из красной бумаги вырезаем пламя, приклеиваем к ракете. Крепим на фон.
Вырезаем звёзды, распечатанные картинки планет, и тоже крепим на фон.
Ставим стульчики, стол, обматываем изоляцией, оставляя проход для входа астронавтов. Ещё нам понадобится бортовой компьютер. (я воспользовалась детским, можно взять старую клавиатуру) Космический корабль для полёта готов.
Всё из той же изоляции вырезаем скафандры, шлемы. Я воспользовалась самым простым способом – просто вырезала ножницами. Вот так. И склеила половинки с помощью клея титана.
Экипировка космонавтов готова.. Вспоминаем с ребятами как называется и для чего служат скафандры: космические скафандры предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и в открытом космосе.
Готовим маски инопланетян. Для этого нужно распечатать подходящие картинки в интернете (у кого нет возможности, нарисовать) Вырезаем, клеим на картон, ламинируем. Всё, маски готовы.
Теперь поговорим о сюжете, сюжет — основной элемент сюжетно-ролевой игры, без него игры не будет, а также о распределении ролей. Количество ролей напрямую зависит от количества желающих играть в игру детей. У нас играть захотел все, поэтому пришлось придумывать роль для каждого ребёнка.
Девочки –Василиса и Лера, были врачами. Они проверяли космонавтов, оценивали их здоровье перед тем, как разрешить космонавтам выход в открытый космос.
Соня и Руслан были провожающими. Они говорили напутствующие слова и отправлялись готовить праздничный ужин. Ведь космонавтов встречают как героев с их опасной работы, их должен ждать уютный дом, вкусная еда, заботливые родственники.
Мальчишки – космонавты, распределили меду собой, кто, что будет делать: кто проверять судно перед вылетом, чтобы корабль был исправным, ведь в ежедневные обязанности космонавтов входит техническое обслуживание станции, благодаря которой поддерживается работоспособность космического «дома» - осмотр, ремонт. А также космонавты ведут исследования, ставят эксперименты, фиксируют полученную информацию, поэтому кто- то должен проводить исследования и заполнять журналы, кто-то отвечать за компьютер и связывается с центром управления. Работа нашлась для всех.
Утро на космической станции всегда начинается с зарядки на тренажерах. С помощью тренажеров экипаж поддерживает не только хорошую физическую форму, но и работоспособность в длительном полете. Поэтому в сюжет игры включаем двигательную активность.
И какой же космос, дальние планеты без инопланетян. Встреча с зелёными человечками вызывает особую радость, как у космонавтов, так и у пришельцев.
Пока космонавты летают, изучают планеты с помощью специального оборудования (огромная увеличительная труба, сделанная тоже из изоляции) Пролетая мимо разных планет, вспоминаем названия, отличительные черты, чем опасна встреча с огромной звездой –солнцем и т. п.
Работа на космической станции подходит к концу, фото космонавтов на память.
Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников — очень важный вид деятельности. В такой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности. Поощряйте детей играть, придумывать сюжеты, помогайте им в организации игры. Для этого ведь нужно только немного фантазии и ваше желание.