Елена Чувилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Знакомство с Доктором Айболитом» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Знакомство с Доктором Айболитом”
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр;
Задачи.
Образовательная: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение лекарствами.
Развивающая: развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Знакомство с Доктором Айболитом“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
Ход игры.
Воспитатель. Дети, а вы знаете кто лечит людей? (Ответы детей) А вы хотите познакомиться с Доктором? (Да). (Стук в дверь).
Воспитатель. Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Пойду посмотрю, кто же там. Воспитатель заносит игрушку- доктора Айболита. Дети, посмотрите, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. Затем воспитатель обращается к Айболиту. Доктор Айболит ты почему грустишь? Что случилось? Мы с ребятами тебе поможем. (Воспитатель за доктора говорит)
Доктор Айболит: (показывает куклу).
Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
Воспитатель. Ой, жалко Машу, она заболела. А как вылечить Машу?
Доктор Айболит. А чтоб вылечить Машу, мне нужен мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил. (Айболит грустит).
Воспитатель. Дети надо помочь Доктору Айболит вылечить Машу. Сейчас мы его поищем. А чтобы найти чемоданчик, нам нужно преодолеть препятствия. Вы согласны? (Ответы детей- Да) (Преодолеваем препятствия: ходьба по камушкам, прыжки через ручеек, сбиваем кегли мячом, подходим к коробке с игрушками.)
Воспитатель. (воспитатель и дети находят в коробке чемоданчик) Доктор Айболит, а вот и твой волшебный чемоданчик.
Доктор Айболит. Спасибо, дети! Теперь я вылечу Машу. (Доктор Айболит начинает лечить Машу, а дети наблюдают.) Дети, а мне пора к другим куклам. Они ждут меня. Может и им нужна моя помощь. До свидания! (Дети прощаются и доктор уходит.) Далее дети играют: сами лечат своих кукол.