Фурса Земфира Наримановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Составила: Фурса Земфира Наримановна,
воспитатель.
п. Красногвардейское,2021 год.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры
Программные задачи:
Обучающие: Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, под-бирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые дей-ствия и манипулировать ими.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посети-тель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что там делают по-сетители? Что едят, пьют? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино го-ре», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Отгадывание загадок.
- Придумывание названия будущего кафе.
- Оформление обложки меню. Составление меню.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных (цветной поролон, коктей-лей (креп-бумага, изготовление пиццы (фоамиран, картошки – фри (поролон, яичниц (фоамиран, блинов с клубникой (креп-бумага и самозатвердевающий пластилин, мороженное (разноцветные ватные шарики)
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сер-вировки, папки-меню, фартуки для официантов, подносы,одежда для пова-ров.
рабочее место для администратора кафе, касса для кассира ; кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты.
Нарядная кукла (девочка, игрушечный руль.
Презентация; аудиозапись музыки "звуки моря", «Мы в автобусе сидим»
Ход игры:
- Ребята, к нам поиграть пришла кукла Соня. Посмотрите, какая она наряд-ная! А все потому, что у нее сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда?
Дети: можно пойти в кафе!
Воспитатель:- А вы бывали в кафе?
(Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения или просто так.)
- Кто знает, как устроено кафе?
(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)
- Кто работает в зале?
(Официанты)
- Что делают официанты? (ответы детей)
Кира, ты больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю тебе эту роль.
- Кто еще работает в кафе?
(Шеф-повар и повар)
- Где их рабочее место?
(На кухне)
- Что делают повара? (ответы детей)
Ребята,а на чем мы поедем в кафе?
Дети: На автобусе
Воспитатель распределяет роли поваров, администратора.
Вот роли выбраны: кто-то из вас работает в кафе, а кто-то гость, который придет на день рождения к кукле. Сотрудники кафе должны подготовить свое рабочее место, чтобы открыть заведение.
- Ну вот, наше кафе готово к открытию, администратор встречает гостей на входе и провожает за столики.
Диалог администратора и посетителей.
Ребенок (Посетитель) : Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант и предложит ознакомиться с меню.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста (Подает меню).
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный молочный кок-тель и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Пирожное и шоколадный коктейль.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит коктейль. Наливает кофе в чашку. Кладет на блюдце пирож-ное. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетите-лю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители "понарошку" едят, пьют, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 10 рублей. Можете оплатить на кассе.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно. (оплачивает кассиру)
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посети-телям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, по-слушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить за-каз, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и бла-годарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Уборщица под-метает и моет пол. Охрана следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.
Воспитатель: День рождения отпраздновали, пора отправляться в детский сад. Занимаем места в автобусе. (звучит песня «Мыв в автобусе сидим»)
Итог: Где вы были (ответы детей) Чем занимались в кафе? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что не понравилось? (ответы детей) Будем ли мы с вами ещё играть в эту игру? Дети: Будем!
Вы молодцы!