Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе (1 фото)

Чуприна Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

Задачи:

образовательные:

Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).

развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).

воспитательные:

Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Методы и приё мы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения, наглядные (рассматривание куклы, игровые (совместная игра педагога с детьми).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка, униформа для повара (колпак и фартук, кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.

Действующие лица:

Водитель

Кондуктор

Повар

Кассир

Официант

Посетители

Администратор (педагог)

Кукла

Предварительная работа:

Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры.

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?

Дети: Кукла красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?

Дети (или воспитатель) : Может быть у нее сегодня День рождения.

Воспитатель: Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».

Воспитатель: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем ее поздравить?

Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…

tinkoff.ru

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Дети: На автобусе, такси, машине….

Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?

Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: Повар, кассир, официант.

Воспитатель: Ребята, что делает повар в кафе?

Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.

Воспитатель: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?

Дети: Расплачиваются за угощение.

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.

Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).

Воспитатель: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.

Основной (операциональный) этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания, но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)

Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.

Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.

Дети поздравляют именинницу с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.

Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.

Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.

Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)

Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 23:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чуприна Татьяна (УИ 1328956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД