Елена Лысенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин»
в разновозрастной группе «РАДУГА»
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Идем в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-обогащать словарный запас (касса, чеки, продовольственные и промышленные товары)
-обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие:
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», кошельки, игрушки, полиэтиленовые пакеты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход НОД
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Ребята, прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся с вами друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит, берет письмо.
-Ребята, нам прислали письмо. Посмотрим, что в нем написано.
Читает: В нашем городе построили новый супермаркет и приглашают нас на его открытие, только он пока закрыт.
- Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там пока некому работать. Ребята, а вы хотели бы поработать в магазине. – Да!
Но перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам вспомнить, какие бывают магазины, кто в них работает. Готовы?
Тогда начинаем.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Показ презентации:
1 слайд
А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.)
2 слайд
Товары бывают продовольственные, т. е. те, которые можно употреблять в пищу. Назовите продовольственные товары (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)
3 слайд
А бывают промышленные. Попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, мебель и т. д.).
Проводится игра «Разбери товар»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает продовольственные товары, другая – промышленные.
4 слайд
В нашем городе множество разных магазинов. В каком магазине продают обувь? (Обувном.) А в каком магазине продают книги? (Книжном.) А хлеб? (Хлебобулочном.) Правильно. В кондитерском магазине продают сладости. В продовольственном магазине продают продукты. Еще есть магазин одежды, магазин спортивных товаров и даже магазин бытовой техники, где продают технику для дома (электрические чайники, телевизоры, микроволновые печи и др.).
5 слайд
Еще в нашем городе есть огромные магазины в которых продается разные товары. Такие большие магазины называются супермаркетами. Посмотрите, как много в них разных отделов: и молочный отдел, и мясной, и хлебобулочный, и колбасный, и много других. Каждый отдел в таком большом торговом центре как маленький магазинчик.
6 слайд
Найти покупателям нужный товар помогают продавцы. Они же заполняют пустые полки товаром. Проверяют, чтобы на полки не попал испорченный продукт.
7 слайд
А кто же завозит в магазины весь товар? (Ответы детей.) Привозят в магазины товар водители, а грузчики его разгружают. Грузчики должны быть сильными, потому что переносить товар в коробках и ящиках очень тяжело.
8 слайд
Когда покупатель выберет то, что ему нужно купить, он подходит к кассе, чтобы расплатиться за продукты. Кто сидит на кассе? (Ответы детей.) Правильно, на кассе сидят кассиры. Они сканируют товар специальными сканерами, чтобы компьютер подсчитал количество и цену товара. Кассир берет у покупателя деньги и сдает сдачи. Кассиры и продавцы должны быть вежливыми, общительными и добрыми для того, чтобы покупателям нравилось приходить именно в их магазин.
9 слайд
Еще в магазинах работают уборщики. Вы знаете, чем они занимаются? (Ответы детей.) Они поддерживают чистоту в магазине : протирают полки, моют полы. Их работа очень важна. Всегда приятно покупать в чистом магазине, не так ли?
10 слайд
Труд всех людей, которые работают в магазине, очень важен, но кто же там самый главный человек? (Ответы детей.) Самый главный человек в магазине – это директор магазина. Он следит за тем, чтобы в магазине всегда были полные прилавки (это полки, на которых лежит товар, смотрит за работой всех работников, чтобы они правильно и хорошо ее выполняли.
11 слайд
Мы с вами поговорили об обязанностях сотрудников магазина, а что же входит в обязанности покупателей?
Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно выбирают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца.
Подготовительная работа.
- Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).
- А теперь Полина подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.
Ребенок: - Здравствуйте.
Педагог: - Здравствуйте.
Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба.
(Продавец подает хлеб).
• Спасибо.
Катюша, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек, сдачу).
- Молодцы ребята! Теперь я вижу - вы готовы к поездке в супермаркет.
12 слайд
Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус (дети берут стульчики, строят автобус) Звучит музыка «Автобус».
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.
- Теперь нам с вами нужно выбрать тех, кто будет работать в нашем супермаркете.
Пусть Максим и Тамаз будут охранниками, надевайте форму, берите рации и проходите на свои рабочие места.
Полина Т. будет продавцом в отделе игрушек, Элен в продуктовом отделе, Алеся в овощном, Полина П. будет работать в аптеке, а Катя будет кассиром (надевайте форму, занимайте свои рабочие места). А я сегодня буду директором магазина.
А остальные ребята будут покупатели (раздает детям сумочки с деньгами).
После того как дети заняли свои рабочие места, воспитатель сообщает, что сегодня не обычный день.
- Вы присутствуете на открытии нашего Супермаркета (у входа в магазин натянута красная лента). Предлагаю почетным гостям – это заведующий и музыкальный руководитель нашего детского сада открыть магазин. Под музыку «С днем рождения» почетные гости перерезают ленточку.
Воспитатель рассказывает гостям и покупателям, какие отделы открылись в магазине, как зовут продавцов, а также где находится касса. Дети-продавцы рассказывают заранее подготовленные стихи про свой отдел.
Продавец игрушек:
Здесь прекрасные игрушки
Танк, конструктор, мяч, ружье,
А для девочек есть кукла
И одежда для нее.
Продавец продуктов:
Вы сегодня в магазине
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза!
Продавец овощей:
Я сегодня продавщица
В магазине овощей,
У меня полно товаров
Заходите поскорей!
Аптекарь:
Витамины и таблетки
В ярких упаковках
Дружно выстроились в ряд
На аптечных полках.
Уважаемые покупатели, наш супермаркет открыт! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!
Дети заходят в магазин, ведут диалог с продавцами, выбирают товар.
Раздается звук колокольчика.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, просим вас пройти на кассу.
Дети подходят к кассе, встают в очередь и оплачивают товар.
Кассир пробивает товар, кладет покупку в пакет, берет деньги.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, просим пройти за столики и нарисовать, что вам больше всего понравилось в нашем магазине, сотрудники магазина тоже проходят.
В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спрашивает у продавцов, вежливы ли были покупатели?
А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Кто работает в магазине? Какие новые слова сегодня вы узнали? Какие магазины вы знаете? Как называются большие магазины? Какие бывают товары?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.