Котельникова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры «Хоккейный клуб» с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста, 6 – 7 лет, с ОНР.
Педагог: Котельникова Екатерина Павловна,
I квалификационная категория.
«… Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе, и вместе с тем приносит им огромную пользу».
Е. А. Покровский
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Хоккейный клуб“ с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Хоккей для детей
- Темочки
Цель: создание условий для развития саморегуляции детей группы, поддержания ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
1. Совершенствовать представления и знания детей о пользе занятий физическими упражнениями и играми;
2. Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
3. Активизировать диалоговую речь детей;
4. Способствовать развитию функциональных и адаптационных возможностей детей;
5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности, взаимоуважение, сопереживание.
Активизация словаря: хоккейный клуб, менеджер, президент, врач-терапевт, матч, дизайнер, модельер, клюшка, шайба, судья, тренер, нападающий, защитник, вратарь, спортивный комментатор, оператор, период.
Интеграция детских видов деятельности:
Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Как играют в хоккей?»;
- разучивание правил игры в хоккей;
- чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2015»;
-Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (ворота, футболки, микрофон, видеокамера, мед. карточки, билеты, погремушки для болельщиков и т. д.);
-Изготовление лэпбука "Здоровый образ жизни".
Роли: президент хоккейного клуба, менеджер, хоккеисты (вратарь, нападающий, защитник, судья, спортивный комментатор, оператор, дизайнер, модельер, кассир, врач-терапевт.
Средства и оборудование:
Халат врача, шапочка с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, бинт, салфетки, сумочка для врача с крестом, мед карты, заготовка афиши, гуашевые краски, кисточки, картинки для аппликации, билеты для болельщиков, свистелки и погремушки для болельщиков, видеокамера, микрофон, футболки хоккеистов, клюшки, мячи, ворота хоккейные, медали, плакат с названиями профессий, фото министра спорта.
Ход игры:
Часть первая (в группе).
Воспитатель загадывает детям загадки о спорте:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
В: Все верно. А вы, ребята, любите играть в хоккей?
Д: Да, очень.
В: Где же мы с вами можем поиграть в хоккей?
Д: У нас в детском саду, на участке зимой.
В: Да, вы отлично умеете играть в хоккей на валенках с мячом. И представьте себе, нас уже заметили. Смотрите, вчера вечером к нам в детский сад прислали по электронной почте письмо из министерства спорта и сам министр спорта (фото показать) предложил нам создать хоккейный клуб, а затем устроить матч.
Д: Да, это будет здорово!
В: Кто из вас знает, что такое хоккейный клуб?
Д: Это собрание людей, которые любят хоккей. Это объединение людей для игры в хоккей.
В: Да, молодцы. Хоккейный клуб - спортивная организация, участвующая в соревнованиях по хоккею с шайбой. Кроме собственно спортсменов-хоккеистов, в состав клуба входят тренер и его помощники, менеджеры клуба, врачи и прочий обслуживающий персонал. Значит, нам для начала нужно выбрать, кто кем будет. Итак, в первую очередь нам потребуется президент хоккейного клуба, который будет всем руководить. Еще нам нужен менеджер, занимающийся устройством игры. Также потребуется врач-терапевт, который будет следить за состоянием здоровья игроков. Никак нельзя обойтись без тренера, хоккеистов (вратаря, нападающего и защитника, судьи. Также предлагаю найти обслуживающий персонал: двух дизайнеров, которые нам помогут оформить афишу и пригласить болельщиков на игру, одного модельера, который будет отвечать за внешний вид команды. А еще нам просто необходимы оператор, который будет снимать игру и спортивный комментатор, который расскажет всем о ходе игры.
Теперь, вам нужно решить, кто и кем будет (воспитатель дает детям таблицу с профессиями и просит детей по очереди наклеить свои фотографии напротив тех ролей, которые они хотели бы играть).
Но так как нас с вами не так много, как хотелось бы, то роли спортивного комментатора, дизайнера и модельера мы попросим совместить Степу и Леру. Они в группе будут дизайнерами и модельерами, помогут оформить афишу и приготовят форму для игроков, а на участке Степа сыграет роль спортивного комментатора, а Лера будет кассиром, чтобы продавать билеты болельщикам. Итак, Лера и Степа, вы уже можете начинать оформлять афишу.
В роли президента и менеджера позволите быть мне?
Так, а хоккеистами будут 6 человек : Ваня, Рома В., Рома К., Ильяс, Матвей, Андрей С. Судьей будет Эдгар. Врачом-терапевтом Андрей К.
Предлагаю приступить к исполнению ролей. Врач, Андрей, готовь приспособления для обследования хоккеистов. Определи, годны ли они для игры. Записывай данные о их здоровье в специальную карту пациента.
А вы, хоккеисты и судья, займите очередь для медицинского осмотра. (Игроки и судья садятся на стульчики, ждут, когда их вызовет доктор).
Кирилл, готовь к работе видеокамеру.
Степа и Лера: афиша готова, можно ее вывешивать.
В: Очень хорошо, спасибо, займитесь теперь билетами и формой. Форму нужно проверить и посчитать билеты.
Врач: Здравствуйте, как вас зовут? Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Что вас беспокоит? Врач слушает больных, осматривает их, ставит градусник, заполняет карту пациента.
Врач: Можно приступать к тренировкам, все хоккеисты абсолютно здоровы.
В: Отлично. Теперь, когда все члены клуба справились со своими задачами, можно и тренировку провести, чтобы разогреть мышцы и кровь разогнать, да и настроение перед матчем не мешало бы поднять.
Пусть тренировку проведет судья.
1. Вращаем головой.
2. Махи руками.
3. Наклоны в стороны.
4. Выпады вперед.
5. Приседания.
6. Прыжки на месте.
7. Упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз
В: ребята, тренировку провели мы очень ловко, а впереди у нас хоккейный матч. Пожалуйста, пройдемте в гардероб, чтобы переодеться для игры. Дорогие гости, мы вас приглашаем на участок, приходите, не пожалеете, будем рады видеть вас снова!
Часто вторая (на участке).
Игровые действия.
Игроки делятся на команды с помощью жребия (из шапки достают теннисные шарики с кружочком синего или красного цвета). Затем они между собой решают, кто будет вратарем, кто нападающим, а кто защитником (во время игры дети могут поменяться ролями). Также команды определяются с названием и выходят на центр площадки для приветствия.
В это время кассир Лера раздает билеты и погремушки болельщикам. Спортивный комментатор Степан занимает место повыше (на паровозе) и начинает комментировать подготовку к игре. Оператор Кирилл обходит по периметру участок и проверяет готовность видеокамеры. Врач-терапевт Андрей К. занимает место в домике, на скамейке.
Когда все участники готовы, команды придумали названия и построились, болельщики заняли свои места, начинается первый период игры, длящийся 5 минут. Затем перерыв и второй период игры, длящийся 5 минут.
В конце игры команды встают на пьедестал и награждаются медалями.