Ольга Саржан
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Саржан О. П.
Цели:
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и предметы заместители); обогащать представления о мире театра.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и навыки культурного поведения в общественных местах
(в автобусе, театре);
- развивать навыки связной речи, внимание память.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закрепить умения применять полученные знания о ПДД в жизни
Развивающие :
- развивать речь детей;
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения в игре;
- Развивать самостоятельность и инициативув игровых действиях, эмоциональную отзывчивость
Атрибуты к игре:
Билеты, сумка кондуктора, руль, модули ля автобуса, афиша, дорожные знаки, светофор, машинки, коврик-зебра, шапочки по сказке «Теремок».
Предварительная работа:
-наблюдение за дорожным движением, транспортом;
- рассматривание дорожных знаков;
- беседы.
- чтение сказок
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я увидела афишу, что в театре идет сказка «Теремок». Вы хотите посмотреть эту сказку?
Дети:Да. Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: Русская народная.
Воспитатель: А какие еще вы знаете русские народные сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в театр?
Дети: на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Хорошо, но нас много, на чем лучше нам доехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: А где же нам взять автобус?
Дети: построить из стульев, из модулей.
Воспитатель: Хорошо, а кто же будет строить автобус?
Дети: мальчики, потому что они сильные, мужественные будущие защитники (мальчики строят автобус из модулей).
Воспитатель: Ребята, вот и готов наш автобус, можно отправляться. Но кого- то здесь не хватает и автобус не может тронуться?
Дети: водителя и кондуктора.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора
(выбирают водителя и кондуктора, которые занимают свои места в автобусе)
Воспитатель: А кем мы с вами будет все остальные?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Тогда пассажиры возьмите свои вещи (сумочки, кошельки, куклы и т. д).
(Дети рассаживаются в автобусе.)
Водитель: Осторожно, двери закрываются! Наш автобус отправляется. Счастливого пути!
Кондуктор: Здравствуйте, пассажиры приготовьте деньги за проезд.
Кондуктор раздает билеты и беседует.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: нельзя высовывать руки из окон, нельзя бегать, прыгать, придерживать дверь руками, отвлекать водителя во время поездки, не шуметь, надо держаться за поручни или спинки сидений, надо уступать пожилым людям и женщинам с детьми.
Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, что же там произошло?
(в это время воспитатель, переодевается в полицейского)
Полицейский: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Полицейский: А куда же вы держите свой путь?
Дети: в театр на сказку «Теремок».
Полицейский: Ребята, вы умеете вести себя на улице? Знаете правила дорожного движения?
Дети: да.
Полицейский: Где надо переходить дорогу? (ответы детей)
На какой свет? (ответы детей) А играть около проезжей части можно? (ответы детей)
Полицейский: Молодцы ребята!
Водитель: Внимание, остановка театр.
(Дети вместе с полицейским выходят из автобуса)
Полицейский: Ребята, посмотрите, сколько много машин вокруг? Какие они? (ответы детей)
А как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в театр?
Дети: по пешеходному переходу, где светофор.
Полицейский: Молодцы ребята, мне пора. Счастливого вам пути, будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли к театру, но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения.
Дети: нельзя шуметь, бегать, отвлекать артистов.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: кассир, контроллер, гардеробщик, артисты, директор.
Воспитатель: Давайте выберем, кто у нас будет кассиром, кто контроллером, а кто артистами.
(Выбирают кассира, контролеры, артистов и все занимают свои места)
А мы все остальные будем зрителями. (дети подходят к кассе чтобы приобрести билеты)
Кассир: Здравствуйте, что вы хотели?
Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, билет на сказку «Теремок».
Кассир: Возьмите, пожалуйста, приятного просмотра.
Дети: спасибо!
(купив билет каждый ребенок подходит к контроллеру)
Контроллер: Ваш билет, проходите, пожалуйста, на свое место.
(дети рассаживаются на места, а артисты в это время надевают за ширмой шапочки героев)
Воспитатель: Уважаемые зрители мы рады видеть вас на нашем представлении. Сегодня вы увидите сказку «Теремок».
(показ сказки «Теремок»)
Воспитатель: На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание!
(герои кланяются, зрители аплодируют и дарят цветы)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус)
Воспитатель: Куда же мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Молодцы!