ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П.
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка».
Словарная работа: афиша, зрительный зал.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Подготовка к игре: беседы, чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.
Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, администратор театра.
Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Касса» «Магазин цветов», кошельки, деньги, стулья, колокольчик.
Ход игры
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
- Ребята, что это?
- А что здесь написано? (спектакль «Заюшкина избушка» состоится 16 февраля в 10 часов 10 мин). Это сегодня.
- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? Тогда нам необходимо отправиться в театр.
- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?. Где мы их купим?. Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
- Кто выступает в театре на сцене? Артистами у нас сегодня будут: Ваня, Саша, Полина, Мирослава, Влад, Тимофей.
- Как можно отблагодарить артистов? Где мы возьмём цветы? Значит, нам нужен продавец цветов.
Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите кошельки и деньги.
- А на чём мы можем туда добраться?
Дети из стульчиков строят автобус.
- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и
едут до остановки «Театр».
Музыкальная гимнастика в автобусе.
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр»
Приобретаем билеты в театр. Встаем в очередь.
- Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе.
- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
Артисты готовятся к выступлению.
Артикуляционная гимнастика с артистами.
- Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.
1. Упражнение «Улыбочка»
Широка наша река
И улыбка широка.
2. Упражнение «Заборчик»
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
3. Упражнение «Накажем непослушный язычок»
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
4. Упражнение «Оближем губки»
Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
5. Упражнение «Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Влево – вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Язычок к выступлению готов, будет говорить чётко, громко, выразительно.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).
- Вот мы и приехали в детский сад.
По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.