Юлия Петрова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
[Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан[/h4]
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
Выполнили: Султанова Р. А.
Петрова Ю. В.
г. Агидель 2017г
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике, о работе врачей, об аптеке.
- углублять знания детей о труде врача, работника аптеки, регистратора; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра:
«Поликлиника»
Игровые ситуации:
«Регистратура», «На приеме у педиатра», «Аптека» «Ожидаемая очередь» «Повторный прием».
Игровые действия: папа с больным ребенком идет в регистратуру, берет карточку и идет на прием к педиатру. К врачу очередь. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, проверяет уши, делает назначение. Выписывает рецепт. Больной идет в аптеку. Покупает по рецепту лекарства. Через 3 дня приходит на повторный прием.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, регистратора, фармацевта. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, ширма и т. д.
Оборудование: столы, стулья в кабинетах и в коридоре, белые халаты, медицинские принадлежности, макеты лекарств в аптеку, компьютеры в аптеку и регистратуру, куклы, деньги, кассовый аппарат, ширма.
Роли: педиатр, регистратор, фармацевт, папа, больной, люди, ожидающие очередь.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте.
II. Беседа
Воспитатель: Когда человек заболевает, куда он обращается?
Дети: В поликлинику.
Воспитатель: А вы были в поликлинике?
Дети: Да
Воспитатель : Когда человек идет в поликлинику в первую очередь куда он обращается?
Дети: В регистратуру
Воспитатель: А кто работает в регистратуре?
Дети: Регистратор.
Воспитатель: Что делает, регистратор вы знаете?
Дети: Советует, выдает карточки, записывает на прием врачу, отвечает на звонки больных.
Воспитатель: Вот он дал карточку. Вы кому идете?
Дети: Врачу.
Воспитатель: Врач что делает?
Дети: Осматривает, слушает, лечит, рецепт выписывает.
Воспитатель: А после врача вы куда идете?
Дети: В аптеку.
Воспитатель: Кто работает в аптеке?
Дети: Фармацевт.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру поликлиника. Согласны играть?
Дети: Да
Воспитатель: Но нам нужно распределить сначала роли.
Воспитатель: Кто у нас будет регистратором?
Кто будет педиатром?
Кто фармацевтом?
А кто у нас будет больным ребенком, а папой?
Воспитатель: Я вам предлагаю вам надеть халаты и занять свои места. А остальные дети будут пациентами, ожидающими свою очередь на прием к врачу.
III. Игра
Папа: Здравствуйте. Нам нужно попасть к педиатру.
Регистратор: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, фамилию и имя ребенка.
Папа: Фаершин Амир
Регистратор: Сейчас посмотрю в компьютере.
Регистратор: Вы записаны на 10.30.
Регистратор: Скажите домашний адрес.
Папа: ул. Мира д. 12 квартира 20
Регистратор: Дата рождения ребенка.
Папа: 15 мая 2010.
Регистратор: Пройдите в кабинет № 7 педиатр Петрова.
Папа: Здравствуйте. Вы в 7 кабинет?
Дети: Да
Папа: Кто врач?
Дети: Петрова Лада Валерьевна
Папа: А кто последний?
1 мама: Я.
Папа: А вы, на какое время?
1 мама: На 10.00
Папа: А у нас на 10.30. мы будем за вами. Пойдем посидим.
Врач: До свидания. Выздоравливайте. Следующий.
Папа: Здравствуйте. (у врача)
Педиатр: Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуетесь.
Педиатр : У моего сына кашель и насморк.
Педиатр: Когда началось?
Папа: Вчера
Педиатр: Давайте послушаем. Дышите, не дышите. Повернитесь. Дышите, не дышите. Давайте посмотрим уши. Уши чистые. Температуру мерили?
Папа: Нет.
Педиатр: Давайте померим. Температуры нет. Горло посмотрим. Горло красное. Сейчас я вам назначу рецепт: таблетки от кашля, ингалипт, анаферон. Через 3 дня придете на повторный прием. Пейте побольше воды и малиновый чай. До свидания.
Папа: До свидания.
Папа: Здравствуйте. (в аптеке)
Фармацевт: Здравствуйте. Что вам надо?
Папа: Вот рецепт.
Фармацевт: Таблетка от кашля, ингалипт, анаферон. Сколько лет ребенку?
Папа: 6
Фармацевт: Ладно, сейчас. Вам в пакет положить?
Папа: Да.
Фармацевт: С вас 200 рублей. До свидания.
Папа: До свидания.
Папа: Мой сын поправился. Спасибо Лада Валерьевна. (в больнице на повторном приеме)
Педиатр: Всегда, пожалуйста, будьте здоровы.
IV. Итог
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь все дружно ставим игрушки на место, наводим порядок в игровой комнате.