Анна Шестерикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Мой любимый цирк»
Цель: Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Задачи: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Способствовать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Пополнять словарный запас детей. Вызвать у детей радость.
Оборудование предметно- игровой среды:
-мягкий строительный модуль
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мой любимый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
-элементы цирковых костюмов
-Касса с билетами
-афиша
-стулья
-столик с посудой и муляжами продуктов
-предметы заместители
-магнитофон с записями музыки
Подготовка к организации сюжетно- ролевой игре : беседы о цирковых профессиях, рассматривание билетов, иллюстраций, просмотр циркового представления, посещение цирка. Дидактические игры «Узнай профессию», «Узнай по описанию». Беседа: правила поведения в общественном месте.
Ход игры:
(Дети входят вместе с воспитателем в группу.)
-Воспитатель: ребята посмотрите сколько гостей к нам пришли на наше представление. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что за сундук к нам прислали и что там в нутри него? Интересно откуда он взялся? Кто же мог к нам его прислать? (ответы детей)
- А давайте посмотрим, что там есть? Хотите посмотреть? (Да)
-Посмотрите, что это за странные предметы? Для чего они нужны? Где вы могли их видеть? (Ответы детей)
Дети: это костюмы, они нужны для цирка!
-Воспитатель: а что нам теперь делать с этими вещами?
-Дети: а мы хотим поиграть в цирк и стать настоящими цирковыми артистами!
Воспитатель: Ребята, вы были в цирке? А как мы туда попадем? Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты). А кто продает билеты в цирке? (Кассир)
- Ну вот мы с вами купили билеты и что дальше будем с ними делать?
Дети: покажем контролёру. Правильно.
Воспитатель: А вы знаете какие артисты выступают в цирке?
Дети перечисляют название профессий в цирке (Жонглёры, фокусники, гимнасты, силачи, дрессировщики, канатоходцы).
- А как называется сцена в цирке? (Арена)
-Дети: А мы хотим поиграть в цирк и превратится в настоящих!
- Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке? (директор)
-Дети: А мы сейчас выберем артистов: жонглёр, дрессировщик, гимнасты, силач, канатоходец, фокусник. (дети выбираю по желанию артистов)
-Воспитатель: А мне можно с вами поиграть! Вы возьмете меня в свою игру? – Дети: возьмём!
Воспитатель: А какую роль вы мне могли бы предоставить? Кем могу быть я?
-Дети: А вы будите ответственной у нас за музыкальное сопровождение. (Дети дают роль воспитателю)
-Настя: А я хочу быть ведущей! Вы не против, если я буду вести представление? Я хочу быть ведущей!
Воспитатель: Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт).
Что делают в это время зрители? (Идут в буфет)
Кто там работает? (Буфетчица)
Что она делает? (Продаёт бутерброды, пирожные, печенье, соки).
Ведущая: Пока артисты будут готовиться к выступлению, мы с вами построим арену и расставим стулья. Затем, что надо сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты). (Дети подходят к кассе и покупают билеты). Затем проходят через контролёра и занимают места, соответственно купленным билетам.
Когда все расселись, звенит звонок, звучит музыка, выходит ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие зрители!
Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.
Цирк, цирк, цирк -
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк -
Это детства удивленные глаза,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.
Цирк, цирк, цирк -
Это лошади, танцующие вальс.
Цирк, цирк, цирк -
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
Это смелые под куполом прыжки,
Это зрителей горячие хлопки.
Первым номером нашей программы – дрессировщик со своей змеёй (имя ребёнка). (Дети хлопают).
Дрессировщик показывает номер (Дети хлопают)
Ведущая: А сейчас выступает всемирно-известный силач (имя). Встречайте! (Исполнение гимнастических упражнений под музыкальное сопровождение с гантелями).(Дети аплодируют)
Ведущая: На арене цирка- Кузя выступает,
клоун замечательный и очень озорной.
Стреляет он, не глядя и в шарик попадает,
но что-то не доволен я становлюсь собой.
Ведущая: а сейчас – антракт! Приглашаем всех зрителе посетить буфет и купить себе что-то вкусненького.
Зрители идут в буфет, покупают угощения. (Когда дети поедят, звенит колокольчик.)
Ведущая: внимание, внимание всех зрителей приглашаем на продолжение циркового представления! Просьба занять свои места! (Зрители рассаживаются по местам. Звучит музыка.)
Ведущая: Ловко ленточкой владеет,
Делать ласточку умеет.
Вам покажет номер гладко-
Цирковая акробатка! (Выполняют упражнения под музыку. Дети хлопают)
Ведущая: а сейчас вашему вниманию дрессировщик со своей дрессированной собачкой!
( Выполняются команды: сидеть, стоять, прыжок, пролезание в обруч) Ведущая: Сегодня в нашей программе таинственные, неповторимые летучие мыши (имя). (Показываются несложные номера под музыку. Дети аплодируют).
-Ведущая: А теперь, парад - алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену).
Змея (имя)
Дрессировщица (имя)
Летучие мыши (имя)
Гимнастки (имена)
Силач (имя)
Собачка Тяпа (имя)
-Воспитатель: Ребята скажите, понравилась вам сегодня играть в цирк? Что вам больше всего понравилось делать? Какие артисты выступали сегодня в цирке? (дети отвечают) а кто вам сегодня больше всех понравился?
(дети отвечают)