Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Петрухина Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

составила Петрухина И. А. МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский Республика Башкортостан

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темп, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Атрибуты: руль, обруч, скамейка, гири, шары, кувшин, бусы, стакан, поролоновая губка, самокат, канат для гимнастки, резиновые кобры, погремушка, маски для героев, костюм клоуна, яркая коробка с сюрпризом.

Игровые роли: Главный клоун, клоун – ребенок, силач, медведи (3, канатоходец, обезьянка, дрессировщик, резиновые кобры, укротительница, фокусник)

Ход ИГРЫ:

Собираю детей в круг и обращаюсь к ним:

Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,

И понюхали его. До чего же хорошо!

Настроение поднялось, глазки засверкали.

Взяли мы свои цветы и гостям отдали. (дети имитируют движения)

Обращаю внимание детей:

-Ребята, директор цирка отправил меня к вам за помощью, у него в цирке заболели артисты.

Он просит вас о помощи, так как сказали, что вы самые смелые, веселые, озорные дети, и справитесь с любыми трудностями.

-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем? (да)

Вопросы:

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк? (Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера)

-А кто-то знает, где находится главный цирк России?

-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (картинка цирка)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (Люди каких профессий работают в цирке) (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф).

Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглер? Дрессировщик? Клоун?

-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление, помочь директору цирка и заменить артистов?

- Я предлагаю вам добраться до цирка на автобусе. До цирка 3 остановки, (больница, школа, цирк). Кто будет водителем?

Распределение ролей: (Клоун, силач, 3 медведя, канатоходец, обезьянка, укротительница, дрессировщик, фокусник)

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов.

Все готовятся и рассаживаются, детям предлагаются атрибуты.

-Ну вот, роли распределены. Начинаем наше представление.

Звучат фанфары, включается цветомузыка.

Выходит Клоун:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит весёлый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро пожаловать! (прибавляется музыка)

Добрый день, уважаемая публика! Артисты Октябрьского цирка приветствуют вас! Начинаем выступленье! Цирковое представленье!

Цирковые представления :

1. Клоун: Нашу праздничную программу открывает весёлые клоуны! Прошу поприветствовать!

-Аплодисменты!

Клоун ребенок: Всем привет! А вот и я!

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физминутка с Клоуном. «Раз, два, три»

Ребята, вы готовы танцевать вместе с нами?

2. Клоун: Второй номер нашей программы – на арене – силач, лучший в мире циркач!

Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

3. Клоун: Нашу программу продолжает дрессированные медведи – 3 ребенка.

• Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

• Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

• Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).

• А сынок — малютка просто. (Присесть).

• Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

• С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

• Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Аплодисменты!

4. Клоун: Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.

Следующий номер: «На арене цирка – канатоходец».

Очень опасный, трудный номер. Он требует специальной подготовки. Нужно идти аккуратно, осторожно, если канатоходец оступится, он упадет вниз. Аплодисменты за смелость.

5. Клоун: Мы продолжаем выступленье! Цирковое представленье! – Дрессированная обезьянка.

Ребенок (костюме обезьянки) катается на самокате по кругу. Аплодисменты ловкой обезьянке!

6. Клоун: Впервые на арене цирка, укротительница змей – (ребенок) и ее укрощенные кобры.

«Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со змеями.

Вы увидите сами! Укротительница играет на дудочке (другой ребёнок поднимает резиновых змей)

7. Клоун: А теперь, внимание! Настал час волшебства. Я приглашаю на арену загадочного и таинственного мага и волшебника.

Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.

Фокус (ребенок - помощник) На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.

Клоун: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

Клоун: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свиданья!»

Артисты кланяются и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

-Занимаем места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

Итог:

- Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?

- За ваши старания директор цирка, в знак благодарности, передал для вас сюрприз (раздача конфет).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД