Чинькова Венера Гаязовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей младшего возраста.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
* Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом.
* Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание помогать другим.
Речевое развитие:
* Способствовать речевой активности детей.
* Способствовать развитию диалогической речи.
Познавательное развитие.
* Обогащать жизненный и игровой опыт детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Большая стирка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
* Учить последовательно осуществлять несложные игровые действия, выстраивая их в цепочку.
* Развивать воображение детей, используя предметы заместители.
Физическое развитие:
* Формировать культурно гигиенические навыки.
* Развивать мелкую моторику.
Игровой материал:
Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, музыка из мультфильма «Мойдодыр», «Мы стираем, отжимаем, мамам помогаем».
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».
Ход игры : в группу под музыку воспитатель вносит кукол.
Воспитатель: - Это куклы Маша и Даша. Они к нам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал их Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Машу с Дашей (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).
Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Машу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете им?
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Тогда сначала расскажите, что нужно делать, чтобы быть чистым?
Дети: – Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
Воспитатель: – Чем надо мыться?
Дети: – Мылом, шампунем, мочалкой.
Воспитатель: – А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
Дети: – Постирать ее.
Воспитатель: – Что нужно для стирки?
Дети: – Вода, мыло, порошок.
Воспитатель: – Как стирают белье?
Дети: – Руками, в стиральной машине.
Воспитатель: – Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду руками?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.
Воспитатель: – А у нас в группе есть стиральная машина?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – Тогда будем стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Машу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Тогда за работу! Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. (Звучит музыка из мультфильма Мойдодыр.
Воспитатиель: - Вика и Диана будут мыть кукол.
Воспитатель: Оксана, Даша и Соня стирать одежду.
Мальчики вешать сушится бельё на верёвку.
(Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, воспитатель предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети садятся в круг, и воспитатель загадывает им загадки)
1. Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
2. Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
3. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – …МОЧАЛКА.
Воспитатель: – Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте ещё одну загадку:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Девочки: – Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
Воспитатель предлагает детям погладить белье.
А тем, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду.
– Посмотрите на Машу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля убежит.
Большое спасибо вам, ребята. А теперь Маши и Даши пора прощаться и возвращаться в свою страну Игрушек. Им нетерпится обрадовать своих друзей чистой одеждой. А вы, ребята приведите в порядок свои игрушки. До свидания!
Воспитатель с куклами уходит.