Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)

Елена Федаш-Прокофьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа).

Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение детей обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие»).

2. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие»).

Темочки:

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный опыт. Привлекать детей к участию в разрешении игровых ситуаций гуманистического содержания. Способствовать отображению в сюжетно – ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отражающих профессиональные отношения взрослых. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Прививать интерес к музыке, аппликации. Закреплять умение детей аккуратно приклеивать цветы и облака. («Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий.

Методы и приемы:

- практические: игровой момент «Кукла Катя заболела», выполнение движений со словами, аппликация «Цветочная поляна».

- наглядные: атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

- словесные: чтение стихотворения, беседа.

Оборудование: Кукла Катя, стулья, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», руль, кровать; ватман с изображением солнца, неба, травы, цветы на каждого ребенка, облака; аудиозаписи «Серенькая кошечка», «Если весело живется», «Утром солнышко встает», «Ходит песенка по кругу»,

Логика образовательной деятельности.

I Организационный момент.

-Дети, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Какое солнышко? Какое небо? Какое сейчас время года? Кто вас привел сегодня в детский сад? Мамы, папа, вы, ваши братья и сестры – это кто? (семья)

II Вдруг дети услышали плач.

-Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

(к детям заходит кукла Катя)

В. Здравствуй. Как тебя зовут?

К. : Меня зовут кукла Катя.

В. :-Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

К. : Я гуляла и промочила ножки, и у меня сильно заболело горло. Мне даже очень больно глотать.

В. : Что же нам делать? Как помочь Катеньке? Чем помочь? Давайте вместе решать.

(дети говорят, что нужно позвонить врачу, повезти в больницу)

В. : А маленькие дети могут одни поехать в больницу? (нужно поехать с мамой)

В. : Кто будет мамой для куклы Кати? Мамы всегда заботятся о своих детях и ты позаботься о ней.

В. : А на чем же мы можем поехать в больницу? (ответы детей)

А давайте мы поедем на автобусе, но для этого нам надо построить автобус.

(дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков).

В. : А без кого у нас не может поехать автобус? (без водителя) Кто еще нужен в автобусе? (кондуктор) Кто сидит в автобусе? (пассажиры)

(Дети выбирают шофера, кондуктора и отправляются в больницу).

Выбирается на роль врача ребенок, воспитатель помогает ему вести диалог.

В. : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Кто у вас заболел? Как зовут больную? Сколько ей лет? Давайте измерим температуру. (меряют температуру). Теперь посмотрим горло, скажи: «А-а-а». Да, у нее горло красное, ангина. Надо ее послушать. Чтобы послушать, что надо взять? (фонендоскоп) Послушайте, как бьется Катино сердечко. (тук-тук-тук). Дыши, Катя, не дыши… У Кати ангина что же надо сделать, чтобы она выздоровела? (выписать лекарство, врач выписывает лекарство, дети прощаются и едут домой)

В. : Давайте напоим Катю лекарством и уложим в кровать, пусть поспит.

«Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится»

В. Дети, а давайте ей споем песенку про серенькую кошечку.

Дети поют песню «Серенькая кошечка».

Кукла выздоровела и поблагодарила детей за помощь.

В. : Дети, а давайте мы нашей кукле сделаем подарок. Мы ей подарим цветочную полянку.

III Дети на ватман наклеивают цветы, облака. (коллективная работа) и дарят Кате, Катя благодарит их за подарок.

В. : А теперь давайте вместе с Катей мы потанцуем на нашей цветочной полянке.

Дети танцуют танец-игру «Если весело живется».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для 2 младшей группыЦель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафетерий" 2 младшая группы Цель: формирование навыков игровой деятельности детей. Задачи: Учить готовить.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 13:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федаш-Прокофьева (УИ 168247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД