Елена Федаш-Прокофьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа).
Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение детей обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие»).
2. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие»).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный опыт. Привлекать детей к участию в разрешении игровых ситуаций гуманистического содержания. Способствовать отображению в сюжетно – ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отражающих профессиональные отношения взрослых. («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Прививать интерес к музыке, аппликации. Закреплять умение детей аккуратно приклеивать цветы и облака. («Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий.
Методы и приемы:
- практические: игровой момент «Кукла Катя заболела», выполнение движений со словами, аппликация «Цветочная поляна».
- наглядные: атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- словесные: чтение стихотворения, беседа.
Оборудование: Кукла Катя, стулья, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», руль, кровать; ватман с изображением солнца, неба, травы, цветы на каждого ребенка, облака; аудиозаписи «Серенькая кошечка», «Если весело живется», «Утром солнышко встает», «Ходит песенка по кругу»,
Логика образовательной деятельности.
I Организационный момент.
-Дети, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Какое солнышко? Какое небо? Какое сейчас время года? Кто вас привел сегодня в детский сад? Мамы, папа, вы, ваши братья и сестры – это кто? (семья)
II Вдруг дети услышали плач.
-Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?
(к детям заходит кукла Катя)
В. Здравствуй. Как тебя зовут?
К. : Меня зовут кукла Катя.
В. :-Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
К. : Я гуляла и промочила ножки, и у меня сильно заболело горло. Мне даже очень больно глотать.
В. : Что же нам делать? Как помочь Катеньке? Чем помочь? Давайте вместе решать.
(дети говорят, что нужно позвонить врачу, повезти в больницу)
В. : А маленькие дети могут одни поехать в больницу? (нужно поехать с мамой)
В. : Кто будет мамой для куклы Кати? Мамы всегда заботятся о своих детях и ты позаботься о ней.
В. : А на чем же мы можем поехать в больницу? (ответы детей)
А давайте мы поедем на автобусе, но для этого нам надо построить автобус.
(дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков).
В. : А без кого у нас не может поехать автобус? (без водителя) Кто еще нужен в автобусе? (кондуктор) Кто сидит в автобусе? (пассажиры)
(Дети выбирают шофера, кондуктора и отправляются в больницу).
Выбирается на роль врача ребенок, воспитатель помогает ему вести диалог.
В. : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Кто у вас заболел? Как зовут больную? Сколько ей лет? Давайте измерим температуру. (меряют температуру). Теперь посмотрим горло, скажи: «А-а-а». Да, у нее горло красное, ангина. Надо ее послушать. Чтобы послушать, что надо взять? (фонендоскоп) Послушайте, как бьется Катино сердечко. (тук-тук-тук). Дыши, Катя, не дыши… У Кати ангина что же надо сделать, чтобы она выздоровела? (выписать лекарство, врач выписывает лекарство, дети прощаются и едут домой)
В. : Давайте напоим Катю лекарством и уложим в кровать, пусть поспит.
«Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится»
В. Дети, а давайте ей споем песенку про серенькую кошечку.
Дети поют песню «Серенькая кошечка».
Кукла выздоровела и поблагодарила детей за помощь.
В. : Дети, а давайте мы нашей кукле сделаем подарок. Мы ей подарим цветочную полянку.
III Дети на ватман наклеивают цветы, облака. (коллективная работа) и дарят Кате, Катя благодарит их за подарок.
В. : А теперь давайте вместе с Катей мы потанцуем на нашей цветочной полянке.
Дети танцуют танец-игру «Если весело живется».