Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)

Елена Федаш-Прокофьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа).

Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение детей обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие»).

2. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие»).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный опыт. Привлекать детей к участию в разрешении игровых ситуаций гуманистического содержания. Способствовать отображению в сюжетно – ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отражающих профессиональные отношения взрослых. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Прививать интерес к музыке, аппликации. Закреплять умение детей аккуратно приклеивать цветы и облака. («Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий.

Методы и приемы:

- практические: игровой момент «Кукла Катя заболела», выполнение движений со словами, аппликация «Цветочная поляна».

- наглядные: атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

- словесные: чтение стихотворения, беседа.

Оборудование: Кукла Катя, стулья, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», руль, кровать; ватман с изображением солнца, неба, травы, цветы на каждого ребенка, облака; аудиозаписи «Серенькая кошечка», «Если весело живется», «Утром солнышко встает», «Ходит песенка по кругу»,

Логика образовательной деятельности.

I Организационный момент.

-Дети, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Какое солнышко? Какое небо? Какое сейчас время года? Кто вас привел сегодня в детский сад? Мамы, папа, вы, ваши братья и сестры – это кто? (семья)

II Вдруг дети услышали плач.

-Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

(к детям заходит кукла Катя)

В. Здравствуй. Как тебя зовут?

К. : Меня зовут кукла Катя.

В. :-Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

К. : Я гуляла и промочила ножки, и у меня сильно заболело горло. Мне даже очень больно глотать.

В. : Что же нам делать? Как помочь Катеньке? Чем помочь? Давайте вместе решать.

(дети говорят, что нужно позвонить врачу, повезти в больницу)

В. : А маленькие дети могут одни поехать в больницу? (нужно поехать с мамой)

В. : Кто будет мамой для куклы Кати? Мамы всегда заботятся о своих детях и ты позаботься о ней.

В. : А на чем же мы можем поехать в больницу? (ответы детей)

А давайте мы поедем на автобусе, но для этого нам надо построить автобус.

(дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков).

В. : А без кого у нас не может поехать автобус? (без водителя) Кто еще нужен в автобусе? (кондуктор) Кто сидит в автобусе? (пассажиры)

(Дети выбирают шофера, кондуктора и отправляются в больницу).

Выбирается на роль врача ребенок, воспитатель помогает ему вести диалог.

В. : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Кто у вас заболел? Как зовут больную? Сколько ей лет? Давайте измерим температуру. (меряют температуру). Теперь посмотрим горло, скажи: «А-а-а». Да, у нее горло красное, ангина. Надо ее послушать. Чтобы послушать, что надо взять? (фонендоскоп) Послушайте, как бьется Катино сердечко. (тук-тук-тук). Дыши, Катя, не дыши… У Кати ангина что же надо сделать, чтобы она выздоровела? (выписать лекарство, врач выписывает лекарство, дети прощаются и едут домой)

В. : Давайте напоим Катю лекарством и уложим в кровать, пусть поспит.

«Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится»

В. Дети, а давайте ей споем песенку про серенькую кошечку.

Дети поют песню «Серенькая кошечка».

Кукла выздоровела и поблагодарила детей за помощь.

В. : Дети, а давайте мы нашей кукле сделаем подарок. Мы ей подарим цветочную полянку.

III Дети на ватман наклеивают цветы, облака. (коллективная работа) и дарят Кате, Катя благодарит их за подарок.

В. : А теперь давайте вместе с Катей мы потанцуем на нашей цветочной полянке.

Дети танцуют танец-игру «Если весело живется».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для 2 младшей группыЦель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафетерий" 2 младшая группы Цель: формирование навыков игровой деятельности детей. Задачи: Учить готовить.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2019 в 13:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федаш-Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД