Смирнова Наталья
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру
«Больница» с различными линиями сюжета;
Задачи:
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;
Образовательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнить словарь по теме «Больница»;
Развивающие:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Загадка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Воспитатель: Давайте вспомним, из какой сказки этот персонаж? Молодцы!
А вот и доктор Айболит, здравствуйте доктор.
Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Загадка
Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться.
Это здание -… (Больница)
Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.
«Кабинет терапевта»
(Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)
- Что это? (Градусник)
-Для чего он нужен?
-Как называется этот предмет? (Фонендоскоп)
-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп? И т. д.
-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом. (Рассказ о терапевте)
Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? (Ответы детей)
«Процедурный кабинет»
( На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)
-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты?
- Для чего нужен бинт, вата?
-Для чего нужны йод, зелёнка?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед. сестра)
- Что она делает?
(Ответы детей).
“Аптека”
Подходят к аптеке:
- Что это? (аптека)
-Что в ней находится? (лекарства)
-Для чего?
-Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
“Регистратура” Подходят к регистратуре:
-Что это? (читает РЕГИСТРАТУРА)
-А для чего нужна регистратура?
Доктор Айболит: -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой зарядкой).
Доктор Айболит: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно? А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей). А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина -“Скорая помощь”)
-А для чего она нужна нам в этой игре?
Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)
Звонок по телефону (запись магнитофона)
Доктор Айболит: - Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!
Распределяем роли…
- Врачом будет…, мед. сестрой будет…
-А …. у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. Все остальные будут пациентами
-Шофером у нас будет ….. Он будет привозить больных на приём к врачам.
– Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? (Здравствуйте)
А когда - уходит? (спасибо, до свиданья)
-А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? (Спасибо).
Физминутка (музыкальная)
Айболит: - Ну вот, всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”
Дети занимают места
Начинается приём больных. Входит …..
Ребёнок-больной : - “Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура
Врач: -Здравсвуйте! Садитесь. Покажите горло. Скажите “А”. Поставьте градусник
-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной : - Спасибо, до свиданья.
Приходит к аптеке Больной :
- Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной : - Спасибо! До свидания!
Вдруг раздаётся сигнал
Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал” и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)
Больной : (из скорой помощи) – Здравствуйте!
Врач: - Что с вами случилось?
Больной : - Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)
“Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”
Мед. сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку (делает).
Больной : - Спасибо! Теперь я могу идти домой.
Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.
Итог игры :
Воспитатель:
- Ну вот, и закончилась наша игра
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
-Вам понравилась игра, почему? (Ответы детей).