Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Смирнова Наталья
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру

«Больница» с различными линиями сюжета;

Задачи:

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;

Образовательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнить словарь по теме «Больница»;

Развивающие:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Загадка

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Воспитатель: Давайте вспомним, из какой сказки этот персонаж? Молодцы!

А вот и доктор Айболит, здравствуйте доктор.

Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка

Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться.

И врачи всегда помогут,

Это здание -… (Больница)

Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.

«Кабинет терапевта»

(Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)

- Что это? (Градусник)

-Для чего он нужен?

-Как называется этот предмет? (Фонендоскоп)

-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп? И т. д.

-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом. (Рассказ о терапевте)

Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? (Ответы детей)

«Процедурный кабинет»

( На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)

-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

-Для чего нужны йод, зелёнка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед. сестра)

- Что она делает?

(Ответы детей).

“Аптека”

Подходят к аптеке:

- Что это? (аптека)

-Что в ней находится? (лекарства)

-Для чего?

-Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)

“Регистратура” Подходят к регистратуре:

-Что это? (читает РЕГИСТРАТУРА)

-А для чего нужна регистратура?

Доктор Айболит: -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой зарядкой).

Доктор Айболит: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно? А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей). А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина -“Скорая помощь”)

-А для чего она нужна нам в этой игре?

Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)

Звонок по телефону (запись магнитофона)

Доктор Айболит: - Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!

Распределяем роли…

- Врачом будет…, мед. сестрой будет…

-А …. у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. Все остальные будут пациентами

-Шофером у нас будет ….. Он будет привозить больных на приём к врачам.

– Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? (Здравствуйте)

А когда - уходит? (спасибо, до свиданья)

-А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? (Спасибо).

Физминутка (музыкальная)

Айболит: - Ну вот, всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”

Дети занимают места

Начинается приём больных. Входит …..

Ребёнок-больной : - “Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура

Врач: -Здравсвуйте! Садитесь. Покажите горло. Скажите “А”. Поставьте градусник

-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной : - Спасибо, до свиданья.

Приходит к аптеке Больной :

- Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной : - Спасибо! До свидания!

Вдруг раздаётся сигнал

Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал” и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)

Больной : (из скорой помощи) – Здравствуйте!

Врач: - Что с вами случилось?

Больной : - Я поранил руку.

Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)

“Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”

Мед. сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку (делает).

Больной : - Спасибо! Теперь я могу идти домой.

Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.

Итог игры :

Воспитатель:

- Ну вот, и закончилась наша игра

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

-Вам понравилась игра, почему? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД