Ирина Максимович
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение реализации и развития сюжета игры, учить строить сюжет игры на основе личного опыта; закрепление у детей представлений о библиотеке, создание предпосылок традиции семейного чтения.
Задачи: - расширять представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки; о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; закреплять правила пользования книгами;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-развивать коммуникативные отношения в ходе игры, умение взаимодействовать в коллективе; побуждать детей к активной связной речи; развивать интерес к печатному слову; закреплять навыки умело и правильно подбирать атрибуты для игры,
- воспитывать интерес к книге и семейному чтению ; формировать уважение к труду библиотекаря; учить взаимодействовать в игре друг с другом, играть согласно правилам, предусмотренными игрой способствовать умению применения знаний, полученных в игре.
Предварительная работа:
1. Экскурсии в библиотеку
2. Ситуативные разговоры: «Зачем нужна библиотека?», «Какие бывают книги», «Профессия- библиотекарь»; «Что делать, если ты порвал книгу?».
3. Беседы о правилах поведения в общественных местах, о соблюдении ПДД во время пешей прогулки в библиотеку.
4. Изготовление атрибутов к игре: формуляры.
5. Подготовка к игре : оформление игровой зоны- выделение игровых зон- «Семья» (гостиная, «Библиотека» (абонемент, читальный зал)
Игровой материал: книги, формуляры по списку детей, плакаты с изображением правил обращения с книгами; телефон; настольные лампы для читального зала; детский компьютер.
Игровые роли: библиотекарь, семья читателей.
Сюжет игры : повседневная работа библиотеки.
Игровые действия: прием библиотекарем заявок на абонемент и в читальный зал; подбор и выдача книг читателям; работа с картотекой читателей; посещение читательского зала; просмотр книг, журналов; наведение порядка в конце рабочего дня;
Руководство игрой: косвенный прием руководства- создание условий для активации самостоятельной игры детей
Приемы оценки деятельности: поощрение в виде похвалы
Формы работы с родителями.
1. Сопровождение родителей при проведении экскурсии в библиотеку.
2. Памятка для родителей : «Почему необходимо читать книги детям?».
3. Совместное изготовление книжек-малышек по теме «Мы читаем А. Л. Барто»
Результат игры.
1. Игра помогла повысить интерес у старших дошкольников к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), желание научиться читать самостоятельно. 2. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Ход игры.
Создание мотивации к игре: внесение фотографии воспитанников группы в поселковой детской библиотеке, которую дети посещали в декабре 2022года. Предложить рассмотреть.
Воспитатель: Ребята мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам, кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилась экскурсия, и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили вместе с родителями книжки- малышки, формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.
Воспитатель: Ребята вспоминайте, кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекари.
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?
Дети: Читатели.
Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. (Воспитатель показывает образец)
После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет, не повреждена ли книжка.
Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?
Дети: Абонемент и читальный зал.
Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.
Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемент и читальный зал, нам надо выбрать библиотекаря. и читателей. Чтобы никому не было обидно, давайте, выберем его по считалке:
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если, сделаешь больной,
Ты, книжку — навсегда
Страницы замолчат тогда. (Блажнова Т.)
Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.
Читатели в игровой зоне «Семья» готовятся к выходу из дома, договариваются о том, какие книги хотели почитать.
Библиотекарь расставляет книги, оформляет книжную выставку «Новые книги», приглашает посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.
Дети - читатели, проходят в библиотеку. Библиотекарь беседует с читателями, спрашивает, о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают иллюстрации в книгах, работник читального зала помогает выбрать наиболее интересные.
По окончании игры библиотекарь расставляет книги по местам, проверяет сохранность книг. Библиотека закрывается.
Воспитатель: Какие роли вы сегодня выполняли? Что понравилось? Хотели бы вы вместе с родителями посещать нашу поселковую библиотеку? ( благодарит детей за игру: библиотекаря- за отличную работу, внимательность к читателям; читателей – за любовь к книгам, за вежливость)
При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи (например -заведующая библиотекой, водитель и др.) и объединить игру с другими сюжетами (например, с играмив «Семью», «Школу», «Детский сад, «Экскурсию по городу»и др.)