Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)

Наталия Корнеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.

г. Асино

2018г

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Прачечная“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом. Формировать навыки детей выполнять игровые действия; способствовать речевой и двигательной активности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Закреплять правила культуры общения.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику за счет работы с прищепками координацию движений обеих рук. Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие. Воспитать у детей бережное отношения к вещам.

Предварительная работа: Беседа «Кто дома убирает?» Чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка». Дидактическая игра «Мы платочки постираем».

Материал: Тазы, веревка на стульчиках, прищепки, кукла, кофта, косынка, платье. мыло. Гладильная доска и утюг.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Мы любим, когда к нам приходят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл сегодня в гости? А к нам сегодня пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу любимую куколку. Что-то она сидит печальная. Я догадываюсь, что у нее случилось. Мы так часто играем с нашей куколкой - берем ее с собой на прогулки, что со временем белое, любимое платье Катеньки стало серым и грязным. Предлагаю помочь нашей куколке и отстирать ее платье, носочки и косыночку. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Прачечная».

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Воспитатель: Молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит вода?

Дети: Вода состоит из капелек.

Воспитатель: Правильно ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята чтобы постирать кукле Кате одежду что нам для этого нужно?

Дети: Чтобы постирать одежду нам надо тазы, мыло.

Воспитатель: Правильно тазы, мыло.

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом.

Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

Воспитатель: Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести?

Дети: Нельзя, потому что не принесли воды.

Воспитатель: Какая нам нужна вода?

Дети: Для стирки нам нужна тёплая вода.

Воспитатель: Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)

Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.

Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

Воспитатель: Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку ( дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).

Затем педагог поясняет:

Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать вещи куклы в воде. Вот так и вот так.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь надо отжать бельё и повесить его сушиться на верёвку.

Дети отжимают белье и развешивают на веревке, прицепляют прищепками.

Воспитатель: Не забывайте, чтобы белье хорошо просушилось, его надо встряхнуть. Вот так.

Дети повторяют за воспитателем движения. Воспитатель помогает закрепить прищепками бельё.

Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.

Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем вещи куклы кладут на гладильную доску, гладят их утюжком.

Воспитатель: Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено! Наша кукла будет довольна.

Кукла Катя благодарит (словами воспитателя) за помощь, оказанную ей (одежда ее вновь стала чистая, высушенная, отглаженная).

Воспитатель: Ребята, а какой совет вы бы дали кукле Кате?

Дети: Бережно относиться к своим вещам.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в игре: «Прачечная»? Что вызвало у вас затруднение в игре?

Далее воспитатель говорит о каждой роли в отдельности. Отмечая, что удалось в игре и на что следует обратить внимание.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно вернемся к этой игре и проиграем ее еще раз. В следующий раз я обязательно выберу новых участников для игры, из тех деток, которые не смогли принять участие в этот раз.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД