Наталия Корнеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель первой квалификационной категории.
г. Асино
2018г
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Прачечная“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом. Формировать навыки детей выполнять игровые действия; способствовать речевой и двигательной активности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Закреплять правила культуры общения.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику за счет работы с прищепками координацию движений обеих рук. Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие. Воспитать у детей бережное отношения к вещам.
Предварительная работа: Беседа «Кто дома убирает?» Чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка». Дидактическая игра «Мы платочки постираем».
Материал: Тазы, веревка на стульчиках, прищепки, кукла, кофта, косынка, платье. мыло. Гладильная доска и утюг.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Мы любим, когда к нам приходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл сегодня в гости? А к нам сегодня пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу любимую куколку. Что-то она сидит печальная. Я догадываюсь, что у нее случилось. Мы так часто играем с нашей куколкой - берем ее с собой на прогулки, что со временем белое, любимое платье Катеньки стало серым и грязным. Предлагаю помочь нашей куколке и отстирать ее платье, носочки и косыночку. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Прачечная».
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Воспитатель: Молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит вода?
Дети: Вода состоит из капелек.
Воспитатель: Правильно ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята чтобы постирать кукле Кате одежду что нам для этого нужно?
Дети: Чтобы постирать одежду нам надо тазы, мыло.
Воспитатель: Правильно тазы, мыло.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
Воспитатель: Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести?
Дети: Нельзя, потому что не принесли воды.
Воспитатель: Какая нам нужна вода?
Дети: Для стирки нам нужна тёплая вода.
Воспитатель: Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
Воспитатель: Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку ( дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).
Затем педагог поясняет:
Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать вещи куклы в воде. Вот так и вот так.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо отжать бельё и повесить его сушиться на верёвку.
Дети отжимают белье и развешивают на веревке, прицепляют прищепками.
Воспитатель: Не забывайте, чтобы белье хорошо просушилось, его надо встряхнуть. Вот так.
Дети повторяют за воспитателем движения. Воспитатель помогает закрепить прищепками бельё.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем вещи куклы кладут на гладильную доску, гладят их утюжком.
Воспитатель: Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено! Наша кукла будет довольна.
Кукла Катя благодарит (словами воспитателя) за помощь, оказанную ей (одежда ее вновь стала чистая, высушенная, отглаженная).
Воспитатель: Ребята, а какой совет вы бы дали кукле Кате?
Дети: Бережно относиться к своим вещам.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в игре: «Прачечная»? Что вызвало у вас затруднение в игре?
Далее воспитатель говорит о каждой роли в отдельности. Отмечая, что удалось в игре и на что следует обратить внимание.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно вернемся к этой игре и проиграем ее еще раз. В следующий раз я обязательно выберу новых участников для игры, из тех деток, которые не смогли принять участие в этот раз.