Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по
городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
продолжать развивать речь;
пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“ с детьми с ЗПР (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
кепка шофера, руль, вывеска «касса», кафе, шапочки зверят, карусель, сумочки, рюкзаки, игрушечные деньги, билетики, сумка для кондуктора.
Предварительная работа:
рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;
просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»;
изучение правил хорошего тона, правил поведения в автобусе, уважения к старшим;
сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»,;
разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
В. -Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться (дети здороваются).
Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас, и вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)
В. -Дети, какое сейчас время года? Какой весенний месяц? Назовите весенние месяцы (ответы детей)
В. -Вы, хотите поехать в путешествие по городу на автобусе? (ответы детей, предлагаю детям сесть в заранее построенный из стульчиков автобус.
В. -Ребята, а чтобы автобус поехал кто нам нужен?
Д. -(водитель) выбираем водителя.
В. -А ещё кто нам нужен?
Д. - (кондуктор)
В. -Можно я буду кондуктором? (продажа билетиков).
Появляется бабушка.
Кондуктор обращает внимание детей на бабушку, идущую к автобусу, просит детей уступить место (ребёнок уступает место). Затем идёт тётенька с ребёнком (дети уступают место).
Кондуктор. Автобус отправляется!
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Кондуктор. Остановка «Парк» - уважаемые пассажиры, не забывайте вещи в автобусе. Если увидите безхозные вещи – не трогайте, не открывайте, не передвигайте, срочно сообщите водителю. Двери открываются. Раздаётся телефонный звонок, беру телефон, слушаю, затем, объясняю детям, что экскурсовод заболел и поэтому он не может нас встретить, вместо него я возьму роль экскурсовода.
Веду детей в парк. Обращаю внимание детей на деревья (назвать деревья, посчитать, отгадывание загадок) .
Экскурсовод. В парке, что ещё есть? (ответы детей)
Хотите покататься на каруселях?
Д. -(Да)
Экскурсовод. -Тогда вам нужно купить билеты.
(дети подходят к кассе и вежливо просят продать билетик).Когда билеты будут у всех детей, проводиться игра «Карусель».
Экскурсовод. - Ребята, а в парке есть ещё и кафе. Пойдёмте, попьём сок, уточняю кто какой хочет попить сок,дети называют виды соков и из чего они сделаны (апельсиновый-делают из апельсин, яблочный- из яблок, пьют сок. Напоминаю детям о слове (спасибо). Ой, ребята автобус отправляется. Идемте быстрее к автобусу (дети садятся в автобус)
«Едет, едет наш автобус
Крути, крутит руль
Едет, едет наш автобус
И гудит би, би, би».
Экскурсовод. Напоминаю о забытых вещах. Остановка «Зоопарк». Ребята, а куда мы с вами приехали? (ответы детей) Чтобы попасть в зоопарк, мы что должны сделать? Правильно, купить билетики. Становитесь в очередь (дети достают денежки, покупают билетики) .
Звучит музыка.
Дети заходят в зоопарк. Вместе с детьми рассматриваем игрушки зверей (беседа о зверях) Д/и «Назови животных холодных и жарких стран», Д/и «Назови детёнышей» .
Появляется клоун, здоровается и предлагает детям потанцевать.
Под музыку дети вместе с клоуном танцуют «Танец зверей» (имитируют движениями и жестами различных животных). После танца клоун даёт детям «Мыльные пузыри»
Игра с мыльными пузырями.
После игры приглашаю детей в автобус, напоминаю о том, что нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются с клоуном, клоун дарит детям мыльные пузыри. (Дети благодарят).
Дети возвращаются на автобусе в детский сад, продолжают игру с мыльными пузырями.
Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами были?
-Что видели?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кто вам понравился?