оксана завгороднева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад №105»
(МБДОУ ЦРР- «Д/с №105»)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Библиотека» в подготовительной группе
Составитель: О. В. Завгороднева, воспитатель
Цель:
1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
6. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
7. Развивать интерес к печатному слову.
8. Способствовать бережному отношению к книге.
Предварительная работа:
1. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
2. Изготовление книжных формуляров.
3. Изготовление абонементов читателя
4. Изготовление читательских билетов.
Игровой материал: Книги, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, накладная на новые книги, портрет К. И. Чуковского, картинки для наклейки в формуляры читателей.
Игровые роли: Заведующая библиотекой, водитель, библиотекарь, читатели, заведующий складом.
Игровые действия: Оформление формуляров, подбор и выдача книг, читателям, заказ новых книг и составление накладной на книги, приём новых книг по накладной, посещение читательского зала.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую именно вы должны догадаться сами. Отгадайте для начала мою загадку:
Поможет много рассказать, перенесет нас в сказку мигом. С ней можно кем угодно стать. Конечно это друг наш - ….(книга)
Правильно, ребята, это книга!
А где живут книги? (в библиотеке)
Совершенно верно, в библиотеке хранится очень много книг, журналов, газет.
А кто в библиотеке главный? (библиотекарь).
Конечно же это библиотекарь. Он выдает книги читателям, записывает название и номер книги в специальную карточку. Как называется эта карточка (показать детям формуляр). Она называется формуляр. Ребята, а кто следит за работой библиотекарей, заказывает нужные книги? (заведующий).
Откуда берутся новые книги в библиотеке? (их привозят со склада). Кто привозит книги со склада? (шофер).
Как называется помещение в библиотеке в котором читатели могут почитать книги? (читальный зал).
Воспитатель: Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны : заведующая библиотекой, работник склада, шофер, библиотекарь. Чтобы никому не было обидно, давайте я вам загадаю загадки, кто отгадает выбирает себе роль. Ребята, а остальные по желанию будут читателями.
1. Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи в (библиотеку)
2. Говорит она беззвучно А понятно и не скучно Ты беседуй чаще с ней Станешь в четверо умней (книга)
3. Легенда, приданье народное Ребята ее обожают Родители если свободные Ее тебе на ночь читают (сказка)
4. Достанет книги все для вас Любой рассказ она вам даст Где книга каждая стоит Она покажет, объяснит Конечно это не аптекарь, а кто же это ….(библиотекарь)
А теперь давайте играть.
Дети начинают игру.
Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной принимает книги и отдаёт их библиотекарю.
Библиотекарь расставляет книги. Приглашает посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.
Дети,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.
При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.
Какое-то время спустя воспитатель объявляет, что скоро библиотека закрывается, нужно сдать книги библиотекарю и проводит анализ игры :
• Во что мыс вами сегодня играли?
• Кто работает в библиотеке?
• Как справились рябята со своими ролями?
• Вам понравилась эта игра?
При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др. /