Светлана Шклярова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога,
формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать
сочувствие к заболевшим игрушкам.
Подготовка к игре: экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского
«Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как
доктор лечит детей».
Игрушки и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;шапочки,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
халаты детские; комплект игры «Доктор»
Игровое задание:вылечить больных игрушек.
Методика руководства игрой: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет.
Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Сюжет игры :
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают.
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы.
Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно
глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь
у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для
уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр.
Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте
мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова,
2
горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто.
Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно
температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим
ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать
зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя
за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь
врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет
медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Федя, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу
пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
3
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки,
успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!
Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать
больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам
зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!