Кристина Леонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге.
Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых можно развить сюжетную, творческую игру.
Развитие коммуникативных и творческих способностей, способности импровизировать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, шляпа Незнайки, фуражка сотрудника ДПС.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, Незнайка, полицейский ДПС, Дядя Степа.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Безопасность на дорогах» и «Профессии на транспорте».
Чтение и беседа «Дядя Степа – милиционер».
Заучивание стихотворения и песни «Песенка друзей» С. Михалкова.
Наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом (по роликам).
Рассматривание дорожных знаков.
Рассказы детей о своем опыте поездок в общественном транспорте.
Дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается».
Ход игры.
Воспитатель: Слышите? К нам кто-то стучится. Пойду посмотрю! (возвращается с конвертом). Это письмо нам прислал Дядя Степа! Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы сможете ко мне приехать, вы же знаете правила дорожного движения? Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Воспитатель: а на чем же мы можем поехать? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора?
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (подвести детей к тому, что нужны деньги для билетов). Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите столько, сколько вам нужно на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе (дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем).
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Водитель включает «радио», дети подпевают «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Кондуктор: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает, пассажиры ему помогают.
Водитель: Вот беда, у автобуса прокололось колесо, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры «Собери колесо». (дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: Спасибо! Теперь можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка, обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Контролер: конечная остановка – дом Дяди Степы. (Детей встречает дядя Стёпа - роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Дядя Степа: предлагаю потанцевать! (Девочки исполняют танец с лентами.)
Дети читают стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
Дядя Степа: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка»