Алена Галева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения общественной сюжетно-ролевой игры
для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Название игры : «Путешествие на автобусе»
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире,
способствовать развитию умения детей использовать в играх имеющихся представлений
об окружающем мире;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Общественный транспорт. Автобус
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
продолжать учить детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, выполнять
ролевые действия, подбирать атрибуты в соответствии с ролью;
продолжать учить детей использовать в игре предметы заменители;
Развивающие: развивать интерес к совместным играм;
развивать речь;
продолжать отрабатывать навык аналитического чтения табличек и текстов;
развивать коммуникативные и творческие способности;
развивать умение сооружать различные конструкции;
развивать творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои
чувства и эмоции.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, полицейский.
Игровые действия: ___
Оборудование: Интерактивная доска, стульчики для постройки автобуса, шапочка и руль для шофера,
инструменты для ремонта автобуса, сумка с билетами для кондуктора, сумки для
пассажиров, кошельки, деньги, продукты питания (муляжи, пешеходный переход,
светофор, костюм ДПС, жезл регулировщика, посуда, грибочки, листочки, корзина, елки
из картона, таблички, грамматические конструкции.
Активизация словаря: ___
Обогащение словаря: ___
Условия проведения: ___
Время проведения: ___
Предварительная работа: Наблюдение на автобусной остановке и поездка детей на автобусе вместе с родителями;
Беседа с детьми по картине соответствующего содержания;
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Транспорт»;
Чтение рассказа Б. Д. Корсунской «Автобус»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобус»;
Д/и «Кому, что нужно для работы», «Запрещается – разрешается»; Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование на темы «Транспорт» и
«Продукты питания»; Организация выставки семейных творческих работ «На улицах города»; Изготовление атрибутов для проведения игры.
План подготовки к игре:
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Ход:
1. сбор детей на игру
Дети заходят в групповую комнату и встают полукругом.
В. Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте. В. Мы будем играть. Игра называется «Автобус».
Раздается телефонный звонок, звонит тетя Лида.
В. Тетя Лида нас позвала в гости на дачу. Хотите в гости?
Д. Да. Хотим.
В. У меня есть гостинцы. Посмотрите, что я купила? (достает продукты)
Д. Это печенье. Это конфеты. Это сыр.
В. Мы поедем к тете Лиде на автобусе. Давайте построим автобус. Воспитатель дает индивидуальные задания по конструированию автобуса. Дети строят из стульчиков автобус.
В. Молодцы! Вот какой автобус построили! А теперь вспомним, как движется автобус.
Фонетическая ритмика.
ПА _ ПА _ПАПАПАПА _ПА _ПА _ (темп медленный, быстрый, медленный)
Во время фонетической ритмики идет работа над ритмом и темпом речи,
отрабатывается ритмичное проговаривание слогового материала.
В. Артем, покажи, как работает мотор.
А. Р – Р – Р…
В. Чтобы не создать аварию на дороге, давайте повторим правила пешехода.
Загорелся красный свет.
Идти нам можно, или нет?
Д. Нет. Нельзя.
В. Желтый - надо подождать, на тротуаре постоять.
Вот горит зеленый свет.
Идти нам можно, или нет?
Д. Да. Можно.
2. выбор ролей
В. Какие вы молодцы! Теперь выберем водителя, кондуктора, полицейского.
Воспитатель выбирает водителя, кондуктора и полицейского.
В. Никита, ты водитель (ребенок повторяет).
Н. Я водитель.
В. Богдан, ты будешь кондуктором (ребенок повторяет).
Б. Я буду кондуктором.
В. Андрей, ты полицейский (ребенок повторяет).
А. Я полицейский.
В. Мы пассажиры (остальные дети повторяют).
Д. Мы пассажиры.
3. содержание игры
В. Гостинцы у нас есть, автобус есть, водитель есть, правила знаем. Можно отправляться в путь.
Дети берут необходимые атрибуты, занимают места согласно взятой на себя роли.
Пассажиры переходят дорогу по зебре - переходу, идут на остановку. Полицейский
регулирует сигналы светофора. Подъезжает автобус.
4. создание воображаемой ситуации
Вод. Автобус едет, автобус гудит.
В машине, в машине, водитель сидит. Би – Би.
Пассажиры заходят в автобус, рассаживаются по местам.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает приобрести
билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заменителями или воображаемыми
монетками.
5. начало игры
К. Покупайте билеты.
Билет стоит пять рублей.
П. Дайте один билет.
Возьмите деньги.
К. Возьмите билет.
П. Спасибо.
Автобус отправляется в дорогу.
Во время пути ломается автобус. Обыгрывается ситуация починки водителем автобуса.
Автобус продолжает путь.
Автобус останавливает полицейский. Обыгрывается ситуация проверки документов.
Автобус продолжает путь.
На интерактивной доске появляется изображение поля, речки, леса (вид из окна
автобуса).
В. Ребята, посмотрите в окно.
6. сохранение игровой ситуации
___ П. Вот поле. Вот речка. Вот лес густой.
Автобус приехал. Автобус стой.
Автобус останавливается. Все выходят из автобуса.
В. Вот мы и приехали к тете Лиде на дачу.
Тетя Лида встречает гостей.
Т. Л. Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуйте тетя Лида!
Т. Л. Вы приехали на автобусе?
Д. Да.
Т. Л. Доехали хорошо?
Д. Да.
Т. Л. Я вас давно жду. Очень вам рада. Ребята, у меня здесь красивый лес. Давайте
погуляем по лесу.
Тетя Лида с детьми идут в лес.
На интерактивной доске появляется изображение леса. Тетя Лида с детьми
рассматривают лес.
Т. Л. Лес большой, там много деревьев. В лесу можно заблудиться. Чтобы не заблудиться
надо кричать: «Ау – Ау – Ау». Давайте вместе покричим.
Т. Л. и Д. Ау – Ау – Ау.
После этого тетя Лида с детьми гуляют по лесу, собирают листья и грибы.
Т. Л. Ребята, вы устали?
Д. Да.
Т. Л. Пойдемте домой. Все возвращаются домой.
Т. Л. Будем пить чай. Идите мыть руки. Дети моют руки.
Т. Л. Артем и Петя, помогите мне накрыть на стол.
Дети расставляют чайную посуду, садятся за стол.
В. Тетя Лида, мы привезли тебе гостинцы (достает гостинцы).
Д. Вот конфеты. Вот печенье. Вот сыр.
Т. Л. Спасибо ребятки. А я испекла вам вкусные пирожки. Будем есть пирожки.
Приятного аппетита.
Обыгрывается ситуация чаепития.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим тетю Лиду.
Д. Тетя Лида, спасибо! До свидания.
Т. Л. До свидания, приезжайте еще.
Все занимают места в автобусе.
7. завершение игры
Автобус вернулся в детский сад.
В. Ребята, где мы были?
Д. Мы были у тети Лиды.
В. Ребята, что мы сегодня делали?
Д. Мы играли.
В. Вам понравилось играть?
Д. Да.
В. Ребята, в следующий раз мы будем играть в … (другая игра). Давайте попрощаемся
с гостями.
Д. До свидания.
8. подведение итогов