марина сырбу
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Лесная больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Сырбу Марина Сергеевна
ЗАДАЧИ:
Развивать речь детей, способствовать возникновению ролевого диалога;
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Лесная больница“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами будем играть, но к нам пришли гости посмотреть, как мы играем. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить. ?
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: ребята, а кто лечит всех больных?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Да, доктор, а где доктор лечит?
Дети: в больнице.
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, когда вызывают доктора на дом, на чем он приезжает?
Дети: на машине скорой помощи.
Воспитатель: а что доктор должен не забыть и взять с собой?
Дети: аптечку
Воспитатель: а что в аптечке находится?
Дети: медицинские инструменты и лекарства.
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: Посмотрите сколько всего принесла ворона в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку
(поедем на паровозике.)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик,
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку,
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте возьмем их с собой в детский сад. (дети воспитатель, вместе с зверятами едут в детский сад). (поедем на паровозике.)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы в детском саду.
Воспитатель: ребята а куда мы с вами ездили на паровозе? А вам понравилось быть врачами, помогать больным? Кого мы сегодня вылечили?Чем мы их лечили?
Сейчас нам Вика расскажет стихотворение
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!