Бахтинова Наталья Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы
Тема: «На приёме у врача»
Цель: формирование у детей умения играть с сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача»
Задачи:
• развивать умение выбирать на себя роль – врач, медсестра, пациент.
• формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
• формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (делать уколы, слушать больных, назначать лечение, ставить градусник, бинтовать и т. д.)
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• поддерживать интерес детей к участию в игре, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра, врач; мальчики - папы)
• развивать диалогическую форму речи;
• активизировать словарь: фонендоскоп, градусник, шпатель, пинцет, рецепт, медицинская карта, регистратура, профессии – медицинский регистратор, педиатр, окулист.
• воспитывать доброжелательность, ответственность.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой
медицинской сестры в детском саду;
- беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»
- дидактическая игра «Что нужно врачу?»
- чтение: К. Чуковский «Айболит»
- рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».
Материал:
Белые халаты – взрослый и детские 3 шт., шапочки 3 шт., баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, шпателя, маски, бинт и т. д., игровой комплекс - больница, ширма с оформлением кабинетов и плакатов, столы 2 шт., медицинские карты, телефон, рецепты, вывески «больница», «регистратура», куклы – «дети».
Ход игры
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, куда пошли ваши родители после того, как привели вас в детский сад? (ответы детей – на работу)
Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию.
- Сегодня предлагаю вам поиграть в одну игру, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый
Дети: - Врач.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: - Кто скажет, что он делает? В чем же заключается работа врача?
Ответы детей (осматривать больных, лечит, делает уколы и т. д.)
Воспитатель: - Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: - В больницу.
Воспитатель: - Верно, ребята! Хотите поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, но для начала, я хочу проверить ваши знания, и поиграть с вами в игру «Что нужно доктору (врачу?» (На столе лежат разные предметы, дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, показали свои знания. Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас в игру «На приёме у врача». (Воспитатель распределяет роли – медсестра, медицинский регистратор, мамы и папы). Я буду медсестра, врач – София, медицинский регистратор –Валя, а оставшиеся ребята будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят (дети проходят в игровой уголок и выбирают себе «детей»). Забирайте малышей, да в больницу поскорей.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, с мамой были в больнице и видели, что перед тем как попасть на прием к врачу, надо взять медицинскую карту в регистратуре. Проходите, пожалуйста, в регистратуру, возьмите там медицинскую карту ребёнка (дети берут карты в регистратуре). Занимайте очередь на приём к врачу и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: - Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! - Проходим на приём к врачу.
Первый пациент
Врач: - Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что беспокоит вашего ребенка?
Пациент: - Здравствуйте. У моей дочки болит горло.
Врач: - Давайте посмотрим, отрой широко ротик (осматривает шпателем). Горло красное, рыхлое. Вам необходимо полоскать рот, обильное питье, таблетки от горла. (Выдаёт рецепт). На прием через 3 дня. Выздоравливайте, до свидания.
Второй пациент.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: - Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: - У моего сына болит живот.
Врач: - Давайте посмотрим (осматривает больного, ощупывает живот). Что кушал он вчера?
Пациент: - Мой сын вчера кушал кашу, печенье, чипсы.
Врач: - Разве можно детям давать чипсы? Исключить их из рациона питания. Знай всегда - это вредная еда. (Выписывает рецепт)
Советую вам сдать анализы мочи и кала, а от живота принимать сироп.
Выздоравливайте. До свидания.
Третий пациент
Пациент: - Здравствуйте.
Врач: - Здравствуйте. Что болит у вашей доченьки?
Пациент: - У моей дочки сильный кашель и температура.
Врач: - Давайте измерим температуру? Температура есть. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). Горло воспалённое. Давайте вас послушаю фонендоскопом «Дышите, не дышите». Хрипы слышны в груди. У вас признаки простуды. (Выписывает рецепт). Вам нужно больше лежать в кроватке, принимать таблетки от температуры, делать ингаляции, пить сироп, полоскать горло ромашкой.
Выздоравливайте. До свидания.
Четвертый пациент
Пациент: - Здравствуйте.
Врач: - Здравствуйте. Рассказывайте, что у вашего ребенка болит?
Пациент: - Моя дочка упала и поранила руку.
Врач: - Не плачь, я только осмотрю рану. Сейчас мы её обработаем, смажем йодом. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). (Выписывает рецепт). Обрабатывайте рану каждый день йодом. На прием через неделю.
Выздоравливайте. До свидания.
Пятый пациент
Пациент: - Здравствуйте.
Врач: - Здравствуйте. Что случилась с вами?
Пациент: - Мой сын покрылся сыпью.
Врач: - Какие продукты он кушал?
Пациент: - Мандарины, шоколад.
Врач: - У него аллергия на сладкое и цитрусовое. Исключить из питания эти продукты. (Выписывает рецепт). Таблетки от аллергии принимать неделю.
Выздоравливайте. До свидания.
Врач: - Наша больница закрывается, приемный день подошел к концу. Лечитесь, выздоравливайте.
Воспитатель: - На этом наша игра окончена. Но мы обязательно поиграем в нее ещё. Видите ребята, врачи помогают взрослым и детям, чтобы мы были здоровые! Будьте здоровы!
Итог занятия:
Воспитатель: - В какую игру мы с вами играли? (Больница)
Вам понравилась эта игра? Что вам больше всего понравилось делать?