Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Супермаркет»

Екатерина Дорогина
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО Дорогина Екатерина Романовна

Группа 32 «А»

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Тема деятельности «Супермаркет»

Возрастная группа Старшая (5-6 лет)

Цель Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи На совершенствование игровых умений:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы „Супермаркет“» размещена в разделах

1) Развивать у детей творчество в выполнении ролевых действий, ведении ролевого диалога, использование игровых атрибутов.

2) Упражнять в развитии сюжета на основе полученных знаний на подготовительном этапе

На воспитание социально – коммуникативных навыков:

1) Способствовать закреплению у детей умения согласовывать сюжет игры (распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий).

2) Продолжать создавать условия для упражнений детей в согласовании своих действий с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Объединяемые сюжеты Одновременная работа продавцов - консультантов, кассиров, директора магазина, покупателей, грузчиков, охранника, водителя и рекламных агентов.

Роль Ролевые действия

Покупатель Приходит в магазин, покупает необходимые товары. Спрашивает советы у продавцов – консультантов.

Продавцы Озвучивают стоимость товара и взвешивают его.

Кассир Пробивают товары по чекам, принимают деньги и дают сдачу

Продавцы -консультанты Рассказывают про товары и помогают сделать выбор.

Охранник Следит за сохранностью продуктов, за порядком в супермаркете

Уборщица Убирается в супермаркете, моет пол

Грузчик Разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам

Товаровед Делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине

Директор Следит за работой всех сотрудников супермаркета.

Планируемый результат Дети смогут соблюдать игровые действия, выполнять свои действия зависимые от роли. Дети получат удовольствие от игры.

Подготовительная работа - Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин»

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

- Беседа «Поведение в общественных местах».

- Подготовка игрового пространства.

Материалы и оборудование Весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги, чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Формирование интереса у детей к предстоящей деятельности Дети, вы наверняка ходили вместе с мамой и папой в магазины. верно?

Так вот, сегодня в нашем городе открывается новый «супермаркет». В нем можно приобрести все, что вам нужно. Давайте и мы его посетим! Но только прежде чем мы пойдем за покупками я бы хотела у вас спросить:

С кем вы были в супермаркете? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Форма работы:

совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Убеждение. Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействуют с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы, наблюдают.

2. Основной этап

2. 1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки: 1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Ребята хотели бы вы открыть свой супермаркет?

Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми.

Метод Стимулирования внимания.

Дети: внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса у детей.

2.2 Этап ознакомления с материалом Вспомнить последовательность действий с помощью игры

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А теперь, ребята, чтобы наш супермаркет открылся, нам нужно выбрать работников нашего магазина. Спрашиваем, кто у нас будет продавцами, кассирами, охранниками и т. д. Воспитатель на себя берет роль директора. Все остальные дети будут покупатели. Обсуждаем с детьми – работниками супермаркета, как они будут готовить свои рабочие места, что будут говорить и делать. С детьми – покупателями проводим краткую беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах. Далее предлагаем детям начать подготовку к игре, расставлять продукты, вывески, прикрепить бейджики, надеть форму, взять нужные реквизиты. Детям – покупателям приготовиться к посещению супермаркета, подумать над тем, что они хотели бы приобрести. Воспитатель – директор объявляет об открытие супермаркета. Форма работы: детей с воспитателем и с другими детьми.

Метод Подготовка к игре

дети распределяют роли.

Подготавливаются к игре (надевают форму, расставляют предметы). Дети ознакомились с материалом, распределили роли, самостоятельно распределили сюжетные зоны, готовы к развитию сюжета.

2.3 Этап практического решения проблемы

Использование действий для решения проблемы

Директор приветствует всех в своем супермаркете, предлагает совершить нужные покупки, объявляя том, что в магазине также работает аптека и кафе, в котором можно полакомиться вкусными пирожными и мороженным. Посетители кафе делают заказ и отдыхают, сидя за столиками. Охранники приветствуют всех покупателей и предлагают воспользоваться продуктовыми корзинами и камерой хранения. Товаровед заказывает водителю необходимые товары для магазина. Водитель привозит нужный товар, грузчики его разгружают и вместе с продавцами расставляют его на прилавки. Кассир ждет покупателей с товаром на кассе, считает его, сдает сдачу, выдает чек и благодарит за покупку. Уборщица следит за чистотой в магазине, протирает пыль, моет пол. Покупатели советуются с продавцами о выборе товара, что лучше взять, свежее это или нет. У охранника можно спросить, где находится нужный вам отдел. Воспитатель - директор наблюдает за ходом игры, интересуется, что купили покупатели, фрукты или овощи, сколько за них заплатили и сколько им сдали сдачи, посещали ли они кафе и напоминает что до дома их может довести такси, которое стоит прямо у входа в супермаркет. Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми

Дети взаимодействуют друг с другом по сюжету игры. Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета, используют предметы заменители и игровые предметы, используют расширенные игровые диало

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обогащение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Директор объявляет о закрытии магазина. Просит покупателей поблагодарить всех работников супермаркета, в том что они помогали совершать им покупки.

После окончания игры спрашиваем у детей, понравилось ли им играть в супермаркет и с восхищением говорим, что у нас получился просто замечательный магазин! Обязательно хвалим каждого ребенка за то, как он хорошо справился со своей ролью. Например: Маша была сегодня очень вежливым и приветливым кассиром, к ней с удовольствием подходили покупатели оплатить свои покупки, а Катя выполняя роль продавца очень аккуратно раскладывала товар по полочкам, а Петя, выполняя тоже роль продавца, когда раскладывал товар очень бережно к нему относился, чтобы ничего не разбить и не рассыпать. Леша исполнял роль товароведа и просто замечательно с ней справился, весь день в нашем магазине был порядок, все лежало на своих местах, многие покупатели обращались за советом к Леше и он им помогал. А вот нашим кафе остались довольны абсолютно все покупатели, все ребята после совершения покупок, обязательно заглядывали туда, потому что в кафе работала Оксана, которая всегда с улыбкой и доброжелательностью встречала своих посетителей, предлагала свой ассортимент напитков и пирожных. Наши уважаемые покупатели очень радовались, что в нашем супермаркете есть аптека. Там их с пониманием встречала Надя, она внимательно выслушивала своих покупателей и с удовольствием им помогала. Саша и Коля были замечательными грузчиками. Саша проявил свою силу в разгрузке товара, а Коля ему в этом помог, тщательно следив за товаром, чтобы ничего не упало и не разбилось. А вот Витя вовремя доставлял товар в магазин на своей машине, был аккуратным на дороге, правильно заполнял все свои накладные. Дима, выполняя роль таксиста, развозил всех своих пассажиров очень аккуратно, был внимателен на дороге, не превышал скоростной режим. Не менее важная роль была у Наташи, она с большой

ответственностью подошла к своей работе, убирая наш супермаркет. В нашем магазине на протяжении всего рабочего дня была чистота и порядок. А вот чтобы никто не нарушал порядка в магазине, не хулиганил, за этим следил Андрей. Он был бдительным и вежливым охранником, если нужно было всегда приходил на помощь покупателям. Ну и конечно же нужно похвалить наших покупателей. Мы были очень рады видеть вас в нашем магазине. Даша была приветливая, Оля терпеливо ждала свою очередь, Миша был доброжелательный, Ульяна при просмотре товара ставила все аккуратно на место. После такой оценочной похвалы, предлагаем поиграть в супермаркет в следующий раз и придумать еще больше новых отделов.

А сейчас давайте уберем все на свои места

Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми.

Метод: Поощрение. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся эмоциями.

Дети собрали все оборудование и положили на места, в итоге получили удовольствие от игры и через игровой прием посмотрели на свою деятельность со стороны и на партнеров по игре.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Супермаркет»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорогина (УИ 2295170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД