Татьяна Ларина
Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления — хатха-йоги «На поиски здоровья к Джину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления – хатха – йоги «На поиски здоровья к Джину»[/b]
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной деятельности «На поиски здоровья»
Задачи:
Образовательные задачи:
Создать условия для развития представлений о гимнастике йогов, закрепления умений выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами нетрадиционной формы оздоровления — хатха-йоги „На поиски здоровья к Джину“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создать условия для развития физических качества, таких как ловкость, быстрота, равновесие, гибкость, сила, общую выносливость;
Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно - игровых представлений.
Формирующие задачи :
Способствовать формированию правильной осанки, сохранности и развитию гибкости, эластичности позвоночника, подвижности суставов, укреплению способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве посредством быстрой смены положения тела и направления, вращений, неожиданных остановок; навыков выразительности и пластичности;
Способствовать формированию умений управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитывающие задачи:
Способствовать воспитанию потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
Создать условия для воспитания позитивных качеств характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, взаимопомощь, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Демонстрационный материал: презентация «Персонажи мультфильма «Аладин», карточки «Йога сказки».
Оборудование: коврики для занятий йогой, карточки с позами, массажные мячики, декоративные камни, аудиозаписи «Звуки природы».
Предварительная работа: беседа «Что такое быть здоровым?», просмотр мультфильма «Аладин»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД
Вводная часть
Инструктор по физической культуре (далее инструктор) : Здравствуйте ребята, недавно нам сообщили о том, что в нашей стране опять продлевают режим ограничений, ни как не хочет нас покидать короновирусная инфекция, все больше людей заболевает, как же остаться здоровым в такой ситуации?
Ребята, если бы у вас была волшебная палочка или золотая рыбка, что бы вы пожелали всем людям нашей планеты? (ответы детей)
Игровая ситуация: на столе дети замечают «волшебную лампу Аладина», рассматривают ее, трут лампу, на мультимедийном экране появляется «Джин».
Джин : «Слушаюсь и повинуюсь» …
Дети рассказывают, что они желают… Педагог, наводящими вопросами, подталкивает детей к пожеланию всем людям здоровья.
Джин : «Хотите быть здоровыми? В этом Вам помогут мои друзья, следуйте за ними, они исполнят заветное желание».
Основная часть
На экране показывается карта маршрута, согласно которой дети должны передвигаться в поисках указанных изображений.
Дети находят картинку птицы Ара с надписью: «Вам предстоит отправиться в нелегкий путь, но перед этим необходимо хорошенько размяться…»
Инструктор: Ребята, а вы умеете проводить разминку? (Да)
Тогда, в путь!
Ходьба по коврику:
ходьба на носках, руки вверх (ходьба на носках, руки прямые вверх, колени не сгибать, спина прямая);
ходьба на пятках, руки за голову, обходят «лужи» (ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая);
ходьба в полуприсяде (ходьба в полуприсяде на носках, руки сложены у груди ладонь в ладонь, локти в стороны: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать);
ходьба «по – обезьяньи»;
бег – «волки»;
прыжки – «зайчики»
Инструктор: Чтобы быстрее добраться до цели, пробежимся по ровной тропинке ( легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).
Давайте восстановим дыхание.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхание:
Тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
И. п. – основная стойка
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу, длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Инструктор: Отправляемся в путь дальше.
Дети рассматривают маршрут, находят изображение «Летучий Ковер» с надписью «Умеете ли вы показывать необычные сказки? С помощью карточек докажите». (Карточки – «Йога-Азбука»)
Среди представленных сказок, дети выбирают ту, которую желают показать. Педагог зачитывает выбранную детьми сказку, дети имитируют разные объекты с помощью поз йоги.
На картинке «Абу», дети находят задание: «Соберите все бананы и узнаете, что делать дальше».
Для того чтобы собрать все бананы, каждому воспитаннику необходимо подняться по гимнастической стенке переменным шагом, перелезть на другой пролет, снять банан (картинка). Во время лазания детей, педагог страхует.
На обороте каждого банана, дети находят букву.
Из собранных бананов складывают предложение «Собрать камни». Пальчиками ног дети перекладывают «камни» в корзинку (ортопедическая гимнастика). Под «камнями» находят конверт с письмом «Сила здоровья в физической культуре», подарок в сундуке.
Сундук (в нем подарки, картинки с позами)
В течение всей образовательной деятельности, педагог является партнером детей, оказывает недирективную помощь, поддерживает детей.
Заключительная часть
Рефлексия
Инструктор: Ребята, как вы понимаете эти слова? Какой вывод можно сделать? Какие рекомендации дать людям, чтобы не болеть?
Действительно, если каждый человек будет следить за своим здоровьем и заниматься физической культурой, йогой, фитнесом, то нашу страну ни один вирус не победит.
Домой идем по извилистой колючей тропинке….(ходьба по массажным коврикам)