Ольга Павловна Мельникова
Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей.
Достигать положительного эмоционального настроя детей.
Задачи занятия:
Развивать у детей интерес к физкультуре. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и умений, достижению результатов.
Отрабатывать умение действовать в команде согласованно.
Развивать ловкость, глазомер, быстроту, чувство ритма и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитывать нравственные и эстетические качества личности, интерес заботливое и бережное отношение к природе.
Материалы и атрибуты:
Костюмы для персонажей:
Кощей Бессмертный, Кикимора, Весна.
Физкультурные формы и эмблемы
Шапочка совы
Платочек для игры «Горелки»
Стартовые полоски, ориентиры, 2 гимнастические палки, 2 ведерка, мячи по количеству игроков, 2 обруча, 2 корзины, 2 зонтика, лепестки цветов по количеству игроков, дипломы и подарки.
Атрибуты для украшения зала
Фонотека:
Спортивный марш
«Солнышко лучистое»
«Вверх-вниз»
Пьеса Э. Грига «В пещере горного короля»
«Весенняя капель»
Веселая музыка для сопровождения подвижных игр и игр-эстафет.
Подготовка :
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весны.
Ведущий: По календарю уже весна, а на улице холодно, а по ночам нас пугают морозы. Почему к нам не приходит весна, где она задержалась? Предлагаю отправиться на поиски весны, пойдем встречать весну.
1 ребенок: Сегодня здесь весну встречаем,
Сюда с поклоном приглашаем.
Того, кто любит веселиться
И смеяться и резвиться.
2 ребенок: Хорошо в лесу гулять,
Песни петь и отдыхать.
Во зеленом во лесу,
Будем мы встречать весну.
Ведущий: Перед дальней дорогой выполним разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое».
(Исполняют дети подготовительной к школе группы «Б»)
Неожиданно, под музыку Э. Грига «В пещере горного короля», появляется Кощей Бессмертный и Кикимора.
Кощей: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил Весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться,
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.
Звучит пьеса Э. Грига «В пещере горного короля». Кощей поет свою песню, на проигрыш танцует.
1 куплет: Я Кощей Бессмертный, Бессмертный, Бессмертный,
Я – Кощей Бессмертный! Весну я не люблю,
Все яркое на свете, на свете, на свете
Все яркое на свете я в серый превращу!
2 куплет: Не расцветет природа, природа, природа,
Не расцветет природа: цветы, леса, поля,
В любое время года, в любое время года,
В любое время года – бесцветная земля.
Кощей: Кикимора, объяви мой указ!
Кикимора (читает) : «В лесу, как и во всем царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться! Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его Величество Кощей Бессмертный.»
Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает, тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям.
Кикимора: Вы уж детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит, с ним не справиться. Вон посадил Весну в темницу и все! А вы то, совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас!
Кикимора убегает следом за Кощеем.
Все дети встают и поют песню на мелодию из кинофильма «Бриллиантовая рука» :
А нам все равно, а нам все равно!
Не знает Кощей маленьких детей,
А нам все равно, а нам все равно,
Будем мы играть, петь и танцевать!
Ритмическая композиция с элементами черлидинга «Вверх- вниз»
(Исполняют дети подготовительной группы «А»)
Кощей: Что я слышу, Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!
Кикимора: Да, нет, Ваше Бесцветное величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.
Кощей: Ну, хорошо! Но если мне еще раз послышится такой ветер, вам все несдобровать!
Кощей и Кикимора уходят, Кикимора на цыпочках возвращается.
Кикимора: Ребята, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь. Он такой сердитый, жалко мне вас, и зачем вам эта Весна нужна?
Хоровод «Весенняя капель»
Кикимора: Ой, и правда, песня о Весне какая красивая! Наверное, и Весна такая красивая. Кощей, выпусти Весну из темницы!
Кощей: Ни за что! Где мой меч? Сейчас я вступлю в бой с этими ребятами!
Кикимора: Неужели с этими хорошими ребятишками драться будешь? Верни Весну!
Кощей: Ладно, ладно, убедили, вы меня уговорили,
Только просто я не сдамся, нет, такому не бывать!
С помощью игры я буду вашу ловкость проверять!
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Горелки»
Кощей: Ну, хорошо, верну я вам весну, если вы выдержите все испытания, которые нужно пройти, чтобы добраться до темницы, где я запер Весну.
Ведущий: Тогда проведем соревнования и посмотрим, чья команда быстрее доберется до темницы и освободит Весну. Для участия в соревнованиях я приглашаю команду «Ласточка» и команду «Скворец».
Команды приветствуют друг друга.
Соревнования.
1. Игра-эстафета «Муравьишки»
2. Игра-эстафета «Пчелки»
3. Игра-эстафета «Собери цветок»
4. Игра-эстафета «Убеги от дождя»
5. Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберется»
Кощей: Да, я вижу вас не одолеть! Забирайте свою Весну.
Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы Кощея победили, вы меня освободили!
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе засияло, все цветами заиграло.
Пусть в природе все растет, жизнь, и радость нам несет!
Песня «Солнышко смеется»
Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались, всеми соками земными наливались.
До свидания, друзья, вам всем благодарна я!
Уходит.
Жюри объявляет результаты соревнований, вручает дипломы и подарки. Цель:
Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей.
Достигать положительного эмоционального настроя детей.
Задачи занятия:
Развивать у детей интерес к физкультуре. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и умений, достижению результатов.
Отрабатывать умение действовать в команде согласованно.
Развивать ловкость, глазомер, быстроту, чувство ритма и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Воспитывать нравственные и эстетические качества личности, интерес заботливое и бережное отношение к природе.
Материалы и атрибуты:
Костюмы для персонажей:
Кощей Бессмертный, Кикимора, Весна.
Физкультурные формы и эмблемы
Шапочка совы
Платочек для игры «Горелки»
Стартовые полоски, ориентиры, 2 гимнастические палки, 2 ведерка, мячи по количеству игроков, 2 обруча, 2 корзины, 2 зонтика, лепестки цветов по количеству игроков, дипломы и подарки.
Атрибуты для украшения зала
Фонотека:
Спортивный марш
«Солнышко лучистое»
«Вверх-вниз»
Пьеса Э. Грига «В пещере горного короля»
«Весенняя капель»
Веселая музыка для сопровождения подвижных игр и игр-эстафет.
Подготовка :
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весны.
Ведущий: По календарю уже весна, а на улице холодно, а по ночам нас пугают морозы. Почему к нам не приходит весна, где она задержалась? Предлагаю отправиться на поиски весны, пойдем встречать весну.
1 ребенок: Сегодня здесь весну встречаем,
Сюда с поклоном приглашаем.
Того, кто любит веселиться
И смеяться и резвиться.
2 ребенок: Хорошо в лесу гулять,
Песни петь и отдыхать.
Во зеленом во лесу,
Будем мы встречать весну.
Ведущий: Перед дальней дорогой выполним разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое».
(Исполняют дети подготовительной к школе группы «Б»)
Неожиданно, под музыку Э. Грига «В пещере горного короля», появляется Кощей Бессмертный и Кикимора.
Кощей: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил Весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться,
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.
Звучит пьеса Э. Грига «В пещере горного короля». Кощей поет свою песню, на проигрыш танцует.
1 куплет: Я Кощей Бессмертный, Бессмертный, Бессмертный,
Я – Кощей Бессмертный! Весну я не люблю,
Все яркое на свете, на свете, на свете
Все яркое на свете я в серый превращу!
2 куплет: Не расцветет природа, природа, природа,
Не расцветет природа: цветы, леса, поля,
В любое время года, в любое время года,
В любое время года – бесцветная земля.
Кощей: Кикимора, объяви мой указ!
Кикимора (читает) : «В лесу, как и во всем царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться! Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его Величество Кощей Бессмертный.»
Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает, тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям.
Кикимора: Вы уж детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит, с ним не справиться. Вон посадил Весну в темницу и все! А вы то, совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас!
Кикимора убегает следом за Кощеем.
Все дети встают и поют песню на мелодию из кинофильма «Бриллиантовая рука» :
А нам все равно, а нам все равно!
Не знает Кощей маленьких детей,
А нам все равно, а нам все равно,
Будем мы играть, петь и танцевать!
Ритмическая композиция с элементами черлидинга «Вверх- вниз»
(Исполняют дети подготовительной группы «А»)
Кощей: Что я слышу, Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!
Кикимора: Да, нет, Ваше Бесцветное величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.
Кощей: Ну, хорошо! Но если мне еще раз послышится такой ветер, вам все несдобровать!
Кощей и Кикимора уходят, Кикимора на цыпочках возвращается.
Кикимора: Ребята, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь. Он такой сердитый, жалко мне вас, и зачем вам эта Весна нужна?
Хоровод «Весенняя капель»
Кикимора: Ой, и правда, песня о Весне какая красивая! Наверное, и Весна такая красивая. Кощей, выпусти Весну из темницы!
Кощей: Ни за что! Где мой меч? Сейчас я вступлю в бой с этими ребятами!
Кикимора: Неужели с этими хорошими ребятишками драться будешь? Верни Весну!
Кощей: Ладно, ладно, убедили, вы меня уговорили,
Только просто я не сдамся, нет, такому не бывать!
С помощью игры я буду вашу ловкость проверять!
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Горелки»
Кощей: Ну, хорошо, верну я вам весну, если вы выдержите все испытания, которые нужно пройти, чтобы добраться до темницы, где я запер Весну.
Ведущий: Тогда проведем соревнования и посмотрим, чья команда быстрее доберется до темницы и освободит Весну. Для участия в соревнованиях я приглашаю команду «Ласточка» и команду «Скворец».
Команды приветствуют друг друга.
Соревнования.
1. Игра-эстафета «Муравьишки»
2. Игра-эстафета «Пчелки»
3. Игра-эстафета «Собери цветок»
4. Игра-эстафета «Убеги от дождя»
5. Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберется»
Кощей: Да, я вижу вас не одолеть! Забирайте свою Весну.
Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы Кощея победили, вы меня освободили!
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе засияло, все цветами заиграло.
Пусть в природе все растет, жизнь, и радость нам несет!
Песня «Солнышко смеется»
Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались, всеми соками земными наливались.
До свидания, друзья, вам всем благодарна я!
Уходит.
Жюри объявляет результаты соревнований, вручает дипломы и подарки.