Вера Семышева
Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальная цель:
Задачи:
1. Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.
2. Развивающие: развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет.
3. Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физкультурой, способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сюжетно-ролевые игры
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводно-подготовительная часть
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу
воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (медведь)
Верно, это медведь.
К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать.
Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)
А теперь покажем, какие мы быстрые.
Бег на носках. (30 сек.)
Перестроение в круг на выполнении ОРУ.
Вставайте все в круг
Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.
И мы покажем ему упражнения с шишками.
2. Основная часть
А1. «Шишку в верх»
И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)
В: 1- Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
A2. «Качалочка»
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.
1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
A3. «Горка»
И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
A4. «Лошадка»
И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать
Молодцы, ребята!
Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками.
Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1 "Переходим дорогу".
Перешагиваем через две линий.
Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.
Способ организаций поточечный. (2раза)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»
Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.
Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.
Бег змейкой на носках
друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)
Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.
Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.
3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)
Подвижная игра "Прокати мяч".
Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом.
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза
Инструктор (с мишкой, держа в руках мяч, встает в круг.
Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)
3. Заключительная
Мало подвижная «Найди для мишки мед»
Дети ищут мед.
. Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.
Дети машут рукой и выходят из зала.