Лариса Бородина
Конспект сюжетно-физкультурного занятия «Бычок — Милок» в подготовительной группе комбинированной направленности с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н
Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Коррекционные задачи:
Коррекция речевых нарушений.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Развивать координацию движений, синхронное выполнение упражнений с ритмично музыкальным сопровождением.
Постановка правильного дыхания.
Формировать умение управлять своими эмоциями и ощущениями.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект сюжетно-физкультурного занятия „Бычок — Милок“ в подготовительной группе комбинированной направленности с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
«Социально-коммуникативное» взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в спортивном зале.
«Познавательное развитие» : развитие интересов детей к сказкам, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;
«Речевое развитие» : совершенствовать речь, как средство общения.
«Художественно – эстетическое» : восприятие музыки, фольклора.
«Физическое развитие» : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни, формировать выразительность и грациозность движений; приобретение опыта двигательной активности; в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.
Предварительная работа: продумывание форм работы с детьми (игра-путешествие, игропластика, пальчиковая гимнастика, криативное упражнение, подборка оборудования и материалов для развития движений и физических упражнений, способствующих развитию двигательной сферы, правильного дыхания, коррекции звукопроизношения, развитию психических процессов.
Оборудование: фонограммы песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского,
сл. М. Матусовского) и лирической русской народной мелодии, маска медведя, резинка (4 метра)
Методы и приё мы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы
2. Словесные: объяснения: пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
3. Практические: выполнение и повторение, упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Непосредственная образовательная деятельность.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в мир сказки, но перед тем как отправиться в сказку мы должны с помощью пальчиковой гимнастики вспомнить знакомые нам сказки.
Речевое выполнение пальчиковой гимнастики (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)
Будем пальчики считать (самомассаж пальцев от фаланги)
Будем сказки вспоминать и называть (к ногтю на каждую строчку)
Рукавичка, Теремок (мизинец, безымянный)
Колобок - румяный бок (средний)
Василиса есть краса (указательный)
Три медведя (большой)
Волк – Лиса (пальцы другой руки)
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем валка и козлят (хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад.
Инструктор. Отправляемся в путь. Построение в колонну проверка равнения и осанки.
Сказка-сказка-прибаутка (ходьба в колонне друг за другом)
Рассказать её не шутка (ходьба с высоким подниманием колен)
Чтобы сказочка сначала (ходьба на носочках)
Словно реченька, журчала (медленный бег в колонне)
Чтоб в конце ни стар, ни мал (ходьба обычная0
От неё не задремал (упражнение на дыхание)
Перестроение в круг
Инструктор. Вот мы в гостях у сказки «Бычок-Милок».
Жили-были Старик со Старухой да с маленькой Внучкой.
А еще у Старика был любимец бычок по прозвищу-Милок.
Пришла весна. Отправил Старик Внучку пасти любимца. Девочка повела его
на зелёненький лужок, где росла самая сочная травка.
Основная часть (20 минут)
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского,
сл. М. Матусовского)
Инструктор. Наелся Милок травы, напился воды из реченьки. Вечером
Внучка пригнала его обратно домой. А Старик сразу спрашивает:
- Бычок ты мой Милок, что ты сегодня пил и ел, в какие игры играл?
-Твоя Внучка прогоняла меня весь денек, и я съел одну только травинку!
– отвечает неблагодарный Бычок.
На другой день отправил Старик Старуху пасти Милка. Отвела Старуха его в
лес, сама села на полянку с цветами, стала Солнышко выкликать.
Инструктор. А вы хотите позвать солнышко?
Русская народная закличка «Солнышко»
Яркое – солнышко (дети поднимают руки вверх и вращают кистями)
Выгляни из-за облачка.
Здесь твои детки (ставят руки «полочкой» и качают ими)
Кушают печеньки,
И тебе дадим
Всех ребяток угостим (протягивают руки вперёд)
Инструктор. Вечером Старик спрашивает Бычка:
- Милок ты мой, бычок, что ты сегодня пил и ел, в какие игры играл?
- Гоняла меня твоя Старушка целый день, и я съел одну только травинку!
– отвечал лживый Бычок.
Рассердился Старик.
На следующий день сам повел Бычка пастись, выбрал место
на полянке, где журчит ручеек. Милок травку жует, чистую водицу пьет, а
Старик сидит у ручейка пение птиц слушает.
Инструктор. Прошел день. Пришел Старик домой раньше Бычка, вышел ей на встречу и спрашивает:
- Ну, Милок ты мой, что ты сегодня пил и ел?
- Сегодня съел одну только травинку!
Рассердился Старик на неблагодарного любимца, схватил что под рукой было, стал его бить - колотить. Бычок испугался и побежал.
Инструктор. А вы умеете бегать как бычок? Дети бегут друг за другом на четвереньках (ладошках и ступнях).
Инструктор. Только в густом лесу остановился Бычок. Стоит, испуганно мычит – страшно ему в чаще.
Дети выполняют упражнение на дыхание ( под музыкальное сопровождение : активный вдох носом, задерживают дыхание на 1-2 с и на выдохе произносят:«му-у-у…»
Пошёл Бычок дальше. Видит: стоит под рябинкой зайкина избушка, а самого
дома нет. Зашёл он в дом, завалился на кровать и лежит. А тут и
зайка прискакал.
Инструктор: хотите быть зайчиками?
Одна пора детей натягивают себе на ноги связанную резинку и натягивают её длина 3 метра, высотой 30 см.
«Ступеньки». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю
половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее
к полу.
Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем
из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону. Дети прыгают через резиночку (под весёлую музыку).(3 раза)
Подошел Зайка к дому и спрашивает:
- Кто в мою избушку пожаловал?
А Бычок отвечает :
- Я – Бык,
Я храбрец, удалец!
Копытцами затопчу,
Рожками уколю!
Испугался Зайка, побежал прочь. Добежал до домика Лисы. А она у крылечка Лиса стоит.
Криативное упражнени «Замри» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ручки вверх, ручки вниз
И на месте покружись
Шаг назад, шаг вперед
Вправо, влево поворот.
Голову наклони,
А потом – замри! (замирают, принимая позу лисы)
Инструктор. Решила Лиса Зайчику помочь. Подошли они к дому зайчика.
- Поди отсюда прочь! – закричала Лиса.
А Бычок с кровати :
- Я – Бык,
Я храбрец, удалец!
Копытцами затопчу,
Рожками уколю,
Испугалась Лиса, убежала. Пошел Зайка куда глаза глядят.
А там Медведь с медвежатами в догонялки играет.
Заключительная часть: (5 мин)
Подвижная игра «Догонялки с мишкой»
Сел Мишутка на пенёк (дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре
круга сидит мишка и спит).
И заснул он на часок.
Ну – ка, мишка, хватит спать (грозят ему пальцем)
Лучше будем мы играть.
Ты вставай и не зевай (хлопают в ладоши, мишка встаёт и потягивается и рычит р….р…р)
Нас скорее догоняй (затем убегают на места, мишка старается их догнать)
Инструктор: Узнав о Зайкиной беде, Медведь пожалел его и отправился на помощь.
Подошел к дому да как зарычит:
- Уходи прочь, кто здесь сидит!
А Бычок отвечает :
- Я – Бык,
Я храбрец, удалец!
Копытцами затопчу,
Рожками уколю,
Испугался и Медведь, убежал. Опять пошел Зайка, плачет. Тут навстречу
идет Гусь.
Дети идут по кругу, на корточках.
Вызвался Гусь помочь:
- Кто в заинькиной избушке, поди прочь!
Отвечает Бычок :
- Я – Бык,
Я храбрец, удалец!
Копытцами затопчу,
Рожками уколю!
Гусь не испугался и говорит:
- А я иду на ножках,
В красных сапогах!
Несу – дубинку на плечах,
Хочу бока твои помять!
Бычок испугался. Что есть сил, выскочил из избушки, побежал так быстро,
что ветер в ушах засвистел.
(Дети бегают врассыпную).
Инструктор. Убежал Бычок к своему хозяину Старику и попросил прощение за своё поведение.
А Заинька с Гусем живут в избушке ладно да складно. Всякой сказке бывает конец.
А кто. Участвовал в ней – молодец!
Дети выходят из зала под русскую народную мелодию «Во поле берёзонька стояла»
.
Используемая литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ООП ДО «От рождения до школы»
«МОСКВА – СИНТЕЗ» 2015 год.
2. Л. И. Белякова. Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» ООО Издательство «Книголюб», 2004
3. Доцент медицинских наук Е. М. Мастюкова «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» АРКТИ 2002 год. – 192 с.