Лариса Кабенова
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования
«Эта удивительная соль»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту.
познакомить детей с одним из способов покраски соли; обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования „Эта удивительная соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развитие творческих способностей детей;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать любознательность и умение работать вместе.
Методы и приемы: рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, вопросы; обследование предмета.
Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Д -Здравствуйте.
Ребята, посмотрим на экран. (показ изображении про соль)
1 изображение- Что делают люди на берегу моря? Что они собирают? Как вы думаете?
Д-ответы детей.
2 изображение- Как вы думаете, что за камни?
Д-ответы детей.
3 изображение- а это что у нас? Какие огурцы?
Д- ответы детей.
4 изображение- а тут что хозяйка сыплет в борщ?
Д- ответы детей.
5 изображение- Ребята как вы думаете, что это? Как называется посуда где хранится соль?
Д- ответы детей.
-Ребята может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Д- ответы детей.
-Правильно про соль. Ребята, скажите, какая бывает соль?
Д-пищевая, техническая, и которая используется в медицине.
-Давайте присядем на ковер.
Сейчас нам Даша расскажет про пищевую соль.
(Публичное выступление ребенка про пищевую соль.)
Ребята, мы с вами в старшей группе проводили опыты с солью. Давайте вспомним свойства соли.
Д -белая, сыпучая, растворяется, без запаха, соленая, состоит из мелких кристаллов.
-Молодцы!
Ребята а вас, не удивило, что соль добывают из воды (из моря, озер)
Д-ответы детей
Ребята, а хотите мы сейчас с вами будем добывать соль из соленой воды!
Д-ответы детей
Опыт №1 «Добыча соли»
Для этого опыта на нужно два стакана, наливаем в один стакан пресную воду (обычную, в другой стакан наливаем пресную воду и кладем соль и размешиваем, получается соленая вода. Пока соль растворяется, мы зажигаем две свечи и набираем в одну ложку обычную воду, в другую соленую воду и подносим к огню.
-Что мы видим ребята? Что происходит с водой в ложках?
Д-ответы детей
-Вот мы и увидели, что вода испарилась, а соль осталась на ложке.
Какой можно сделать вывод?
Д-ответы детей.
Вывод: этот опыт ещё раз доказывает, что соль в воде не исчезла, а растворилась в ней. Растворив соль в воде, её можно получить вновь, выпаривая солёную воду.
Опыт№2. «Плавающие предметы».
-Ребята,у соли еще есть одно свойство держать предметы на поверхности воды. Ребята, соленая вода похожа на морскую воду? А в обычной реке вода тоже солёная?
Д-ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
Д-ответы детей.
Для этого нам нужно два таза, в одной пресная вода в другой соленая вода.
Берем продукты и отпускаем в пресную и соленую в воду. (дети берут предметы и отпускают в соленую и пресную воду)
Что вы видите?
Д-ответы детей
Какой вывод мы сделаем?
Д-ответы детей.
Вывод: что предметы в соленой воде не тонут. Благодаря соли вода изменяет свои свойства. Она становится плотной и держит предметы на поверхности.
Ребята, человек научился использовать соль не только на кухне, но в медицине. Может кого-то дома лечили солью?
Д- ответы детей.
Сейчас Максим расскажет, как используют соль в медицине.
(Публичное выступление ребенка, как используют соль в медицине.)
Ребята, скажите понравилось вам сегодня говорить про соль?
Д- ответы детей.
Что именно?
Д- ответы детей.
Ребята я вам раскрою еще один секрет про соль. Оказывается, солью можно рисовать. Сегодня мы свами по пробуем рисовать с солью.
Рисование солью и акварельными красками — вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя краски. Для работы понадобятся:
соль, картон,клей ПВА в бутылочке с узким носиком, акварель, кисточка
Ход работы:
Нарисуйте клеем простой рисунок на картоне. Например, листья деревьев. Теперь густо посыпьте рисунок солью. После того как клей высохнет, стряхните излишки соли. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка: они будут очень красиво смешиваться на переходах. Творческая работа детей.