Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Лариса Кабенова
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования

«Эта удивительная соль»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту.

познакомить детей с одним из способов покраски соли; обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования „Эта удивительная соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развитие творческих способностей детей;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать любознательность и умение работать вместе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, вопросы; обследование предмета.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Д -Здравствуйте.

Ребята, посмотрим на экран. (показ изображении про соль)

1 изображение- Что делают люди на берегу моря? Что они собирают? Как вы думаете?

Д-ответы детей.

2 изображение- Как вы думаете, что за камни?

Д-ответы детей.

3 изображение- а это что у нас? Какие огурцы?

Д- ответы детей.

4 изображение- а тут что хозяйка сыплет в борщ?

Д- ответы детей.

5 изображение- Ребята как вы думаете, что это? Как называется посуда где хранится соль?

Д- ответы детей.

-Ребята может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Д- ответы детей.

-Правильно про соль. Ребята, скажите, какая бывает соль?

Д-пищевая, техническая, и которая используется в медицине.

-Давайте присядем на ковер.

Сейчас нам Даша расскажет про пищевую соль.

(Публичное выступление ребенка про пищевую соль.)

Ребята, мы с вами в старшей группе проводили опыты с солью. Давайте вспомним свойства соли.

Д -белая, сыпучая, растворяется, без запаха, соленая, состоит из мелких кристаллов.

-Молодцы!

Ребята а вас, не удивило, что соль добывают из воды (из моря, озер)

Д-ответы детей

Ребята, а хотите мы сейчас с вами будем добывать соль из соленой воды!

Д-ответы детей

Опыт №1 «Добыча соли»

Для этого опыта на нужно два стакана, наливаем в один стакан пресную воду (обычную, в другой стакан наливаем пресную воду и кладем соль и размешиваем, получается соленая вода. Пока соль растворяется, мы зажигаем две свечи и набираем в одну ложку обычную воду, в другую соленую воду и подносим к огню.

-Что мы видим ребята? Что происходит с водой в ложках?

Д-ответы детей

-Вот мы и увидели, что вода испарилась, а соль осталась на ложке.

Какой можно сделать вывод?

Д-ответы детей.

Вывод: этот опыт ещё раз доказывает, что соль в воде не исчезла, а растворилась в ней. Растворив соль в воде, её можно получить вновь, выпаривая солёную воду.

Опыт№2. «Плавающие предметы».

-Ребята,у соли еще есть одно свойство держать предметы на поверхности воды. Ребята, соленая вода похожа на морскую воду? А в обычной реке вода тоже солёная?

Д-ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Д-ответы детей.

Для этого нам нужно два таза, в одной пресная вода в другой соленая вода.

Берем продукты и отпускаем в пресную и соленую в воду. (дети берут предметы и отпускают в соленую и пресную воду)

Что вы видите?

Д-ответы детей

Какой вывод мы сделаем?

Д-ответы детей.

Вывод: что предметы в соленой воде не тонут. Благодаря соли вода изменяет свои свойства. Она становится плотной и держит предметы на поверхности.

Ребята, человек научился использовать соль не только на кухне, но в медицине. Может кого-то дома лечили солью?

Д- ответы детей.

Сейчас Максим расскажет, как используют соль в медицине.

(Публичное выступление ребенка, как используют соль в медицине.)

Ребята, скажите понравилось вам сегодня говорить про соль?

Д- ответы детей.

Что именно?

Д- ответы детей.

Ребята я вам раскрою еще один секрет про соль. Оказывается, солью можно рисовать. Сегодня мы свами по пробуем рисовать с солью.

Рисование солью и акварельными красками — вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя краски. Для работы понадобятся:

соль, картон,клей ПВА в бутылочке с узким носиком, акварель, кисточка

Ход работы:

Нарисуйте клеем простой рисунок на картоне. Например, листья деревьев. Теперь густо посыпьте рисунок солью. После того как клей высохнет, стряхните излишки соли. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка: они будут очень красиво смешиваться на переходах. Творческая работа детей.

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «Удивительная соль» Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе. «Удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД