наталья юхник
Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуально – развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования в 1 подготовительной группе «Непоседы».
Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:
- живая природа (характерные особенности сезонов, природные явления, многообразие живых организмов, их приспособление к окружающей среде)
- неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);
Публикация «Конспект интеллектуально-развлекательной игры „Счастливый случай“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)
-наша Родина и наша планета.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор дошкольников.
4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать, интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
5. Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, воспитывать бережное отношение к нему, активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение, усидчивость, выдержку. Формировать умение действовать по правилам, развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени, побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми, воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать у детей познавательную активность, любознательность, умственные и мыслительные способности, умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, обогащать игровой опыт каждого ребёнка, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Речевое развитие» обогащать словарь детей за счет употребления в речи обобщающих слов, новых слов, понятий, синонимов, антонимов, учить отгадывать загадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; развивать способность к песенному, музыкально- игровому, танцевальному творчеству, учить согласовывать движения с музыкой.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения, учить координировать свои движения с движениями рук. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов и опытов, продолжать учить детей безопасному поведению в окружающей природе, формировать представления детей о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Предварительная работа: образовательная деятельность по темам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Перелётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!», «Россия – Родина моя» и другие, наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения и экскурсии, изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, проведение опытов и экспериментов с различными материалами и предметами, викторины, сочинение и отгадывание загадок про животных, птиц и других обитателях земли, предметах окружающего мира, дидактические игры, чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, альбомов, иллюстрированных энциклопедий, физминутки,подвижные игры и упражнения под музыку, танцевальные и имитационные движения, пение песен различного характера и содержания.
Оборудование и материалы: большой бочонок и шесть бочонков (заморочки) с номерами вопросов; картинка смайлик, вывеска «Счастливый случай», презентация Power Point с названиями геймов: «Счастливый случай!», «Приветствие команд»,«Разминка», «Подведение итогов. Слово жюри»,«Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Музыкальная пауза»«Дальше,дальше,дальше…», «Гонка за лидером», «Подведение итогов всей игры», «Награждение команд»,«Подкова», «Молодцы», плакаты с правилами поведения во время игры : «Играй честно!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», песочные часы, медальки для играющих с изображением звезды, компьютер, телевизор, эмблемы для команд с изображением солнышка и звездочки, эмблемы для капитанов, флешка с музыкальной заставкой из телеигры «Счастливый случай» пьесы «Лошадка», музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» песня (музыка минусовка)«Разноцветная игра», карточки с вопросами, шарфики двух цветов: желтого и синего, чёрный ящик, магнит, стакан, рыбка, скрепка, салфетки, вода,столы, стулья для игроков и гостей.
Методические приемы и методы: наглядные (презентация, черный ящик с предметами (магнит, стакан, рыбка, скрепка, словесные (вопросы к детям (командам, представление членов жюри, описательные загадки, проблемные ситуации, поощрения, приветствия, стихотворения, практическая деятельность (опыты, экспериментирование, наблюдение, игровые (словесные игры «Он – она», «Это можно или нет», пение песни «Разноцветная игра» с имитационными движениями»).
Словарная работа: закрепить и активизировать словарный запас детей, гейм, очко, жюри, «заморочки», лидер, подкова, интеллектуально – развлекательная игра.
Ход игры:
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка» (позывные телепередачи «Счастливый случай»).На экране картинка – заставка «Игра «Счастливый случай».
Добрый день, уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». У нас будет две команды, которые будут соревноваться между собой и в конце игры мы посмотрим, чья команда победит.
Давайте поприветствуем участников наших команд.
Приветствуем команду «Солнышки» (хлопают).
Приветствуем команду «Звездочки»» (хлопают).
За желтым столом – команда «Солнышки», капитан команды– Воложанинов Миша.
За синим столом – команда «Звездочки», капитан команды– Куденко Елисей
Команда «Солнышки», ваше приветствие:
В игре счастливый случай
Участвовать мы рады.
Победа в состязании
Будет нам наградой!
Команда «Звездочки», ваше приветствие:
Мы – ребята боевые,
Не даём себе скучать,
И в игре «Счастливый случай»
Будем побеждать!
А теперь просим команды занять свои места. (Под музыку дети занимают свои места).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Игра состоит из 5 геймов – конкурсов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Дальше,дальше,дальше», «Гонка за лидером».
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры.
Прежде чем начать играть,
Надо правила узнать.
Правила в игре просты,
Всем известны и ясны
Не шуметь и не кричать,
Друг за другом отвечать.
(Чтение и разбор плакатов) «Играй честно!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!»
Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде.
А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри в составе:
(Представление членов жюри).
За каждый правильный ответ жюри будет засчитывать 1 очко.
Команды, вперёд!
(Музыкальная заставка «Лошадка»)
На экране заставка- картинка 1 гейм «Разминка»
1 гейм «Разминка»
Нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко (звезду). Ответ после подсказки – не засчитывается. Если команда не знает ответ на вопрос, нужно сказать «дальше». Если ответ будет не верным, ответить на вопрос может команда – соперник, и заработать дополнительные очки для своей команды. Команда, ответившая на большее количество вопросов – побеждает в гейме.
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
На все вопросы за минуту
Вы должны свой дать ответ,
А жюри потом оценит
Были правильными. Нет.
Итак, приготовились?
Время будет измеряться с помощью песочных часов. Жюри следит за временем, а мы начинаем. Вопросы командам я буду задавать по очереди.
Внимание! Вопросы для команды «Солнышки» :
Вопросы 1 команде.
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Дерево с белым стволом. (Береза)
3. Плохая погода. (Ненастье)
4. Частичка снега. (Снежинка)
5. Площадка для катания на коньках. (Каток)
6. Плод дуба. (Желудь)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Мама ягненка. (Овца)
10. Капельки воды на траве. (Роса)
Внимание! Вопросы для команды «Звездочки»
Вопросы 2 команде
1. Столица нашей Родины (Москва)
2. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
3. Ребенок козы. (Козленок)
4. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
5. Дерево – это растение или животное? (Растение)
6. Сколько времён года? (Четыре)
7. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)
8. Что такое воздух? (Бесцветный лёгкий газ, которым дышат)
9. Прибор, с помощью которого человек может определить направления света: север, юг, запад, восток. (Компас)
10. Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь? (Воду)
Слово предоставляется жюри.
Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.
Итак, было задано по 10 вопросов командам и на … вопросов получен правильный ответ в команде «Солнышки», а в команде «Звездочки» было….правильных ответов.
Общий счё т:
(Музыкальная заставка «Лошадка»)
На экране заставка- картинка 2 гейм «Заморочки из бочки»
2 гейм «Заморочки из бочки»
Капитаны по очереди вынимают бочата из бочки.
Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос.
«Счастливый случай» (подкова) - команда получает приз.
5 вопросов и 1 подкова «Счастливый случай».
1. Время года между осенью и весной (Зима).
2. Есть разные птицы: перелетные и зимующие, одни живут на юге, другие – на севере. А какая не летающая птица живет на берегах Антарктиды? (Пингвин).
3. Второй день недели. (Вторник).
4 Существует различный транспорт: наземный, воздушный, водный. А как называется подземная железная дорога? (Метро)
5. Угадайте, о ком речь:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка).
Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.
Слово предоставляется жюри.
Итак, было задано 5 вопросов из бочки и на… вопроса ответила команда …и она получает балла, а команда…. ответила на… вопроса и получает балла.
Общий счёт ….
(Музыкальная заставка «Лошадка»)
На экране заставка- картинка 3 гейм «Тёмная лошадка»
3 гейм «Тёмная лошадка»
Музыкальная заставка из телепередачи «Что? Где? Когда?»
Вносят черный ящик и я каждой команде загадываю загадки про магнит и стакан.
Загадка для команды «Солнышки»
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдёт иголку в куче сена. (магнит)
Загадка для команды «Звездочки»
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?. (стакана)
Эксперименты с предметами (магнит, стакан, скрепка, рыбка)
Игра - опыт «Рыбалка»
Как поймать рыбку без удочки, только с помощью нашего магнита.
Дети проводят магнитом над водой, железная рыбка, находящаяся на дне, притягивается к магниту.
- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
-Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Вывод - Магнитные силы проходят через воду.
Игра- опыт «Не замочив рук»
Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
Дети показывают, как это сделать.
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло.
А пока жюри совещается у нас - «Музыкальная пауза»
Давайте немного отдохнем и споем песню «Разноцветная игра»
Музыкальное сопровождение (минусовка)
Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) :Савельев Б.
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Слово предоставляется жюри.
Уважаемые судьи, мы ждем ваше решение.
Какая же команда догадалась быстрее и продемонстрировала нам это.
Итак, загадки отгадали обе команды и получают по 1 очку, обе команды продемонстрировали великолепно с этими предметами опыты и получают еще по одному очку.
Общий счёт ….
(Музыкальная заставка «Лошадка»)
На экране заставка- картинка 4 гейм «Дальше, дальше, дальше».
4 гейм «Дальше, дальше, дальше»
А сейчас мы поиграем в игру "Это можно или нет".
Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать можно или нет.
Команде «Солнышки»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю
Молочка я ей налью.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Команде «Звездочки»
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
На зеленый свет друзья
Вместе с мамой пойду я
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Сяду с дядей я в машину,
Он покушать даст малины
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я всегда перед едой
Мою руки с мылом и водой
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А кто так не делает – жалеет
Все играют – он болеет!
Слово предоставляется жюри.
Итак, было задано в игре по 4 вопроса и на все вопросы ведущего обе команды ответили правильно и получают за каждый ответ по 1 очку.
Общий счет:
(Музыкальная заставка «Лошадка»)
На экране заставка- картинка 5 гейм «Гонка за лидером»
5 гейм «Гонка за лидером»
А сейчас я вас попрошу помочь мне разгадать загадочные объявления, которые я увидела сегодня утром на дереве возле д/с.
И первое объявление для команды «Солнышки» :
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух).
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь).
5. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк).
Первое объявление для команды «Звездочки» :
1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица).
2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).
3. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова).
4. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна).
5. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
Слово предоставляется жюри.
В этом конкурсе команда (.) отгадала …загадочные объявления и получает. очка, а команда (.) отгадала. загадочных объявлений и получает …очков.
Общий итог:
Мы на интеллектуально- развлекательной игре сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги всей игры подвели.
А пока жюри совещается мы с вами поиграем в игру «ОН – ОНА»
У меня для вас игра под названьем «Он - она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте:
Он – слон, она -…. (слониха)
Он – лось, она - …. (лосиха)
Он – кот, она… (котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он – морж, она - … (моржиха)
Он – заяц, она - … (зайчиха)
Он – еж, она - … (ежиха)
Он – бык, она - …
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – КОРОВА!
Слово предоставляется жюри.
На этой игре команда (.) заработала … баллов, а команда (.) - … баллов.
И побеждает – дружба!
Рефлексия.
Награждение команд.
Ребята, вам понравилось играть в игру «Счастливый случай»?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Я хочу вручить вам эти медали за вашу активность в игре, за сообразительность, вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями в конкурсах. Спасибо за игру!
Подкова – символ старины,
Удачи в каждом деле.
Она вам счастье принесет,
И мы в удачу верим!
И вот закончилась игра
И я надеюсь, что с ней
Вы стали чуточку умней.
Дети покидают зал под музыку - заставку «Лошадка» из телеигры «Счастливый случай»