МААМ-картинки

Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Математику»

Татьяна Солодушко
Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ

СЮЖЕТНО — РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Это различные «путешествия» (на поезде, корабле, ковре самолете, «концерты» и т. д. Здесь как и непосредственно в игре, дети воспроизводят в ролях все то, что они видят в окружающей их жизни и деятельности взрослых. Но в отличии от игры, замысел, которой полностью принадлежит ребенку, замысел развлечения и пути его воплощения определяются педагогами, регламентируются сценарием, реализация которого связана с воображаемой ситуацией, ролевыми действиями, игровыми отношениями и другими компонентами ролевой игры. В сценарий включаются занимательный математический материал. Ведущим в таких развлечениях является воспитатель. Он выступает как руководитель — инициатор, организатор и непосредственный участник этой своеобразной игры.

Публикация «Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»»

Цели: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: - обобщать и систематизировать знания;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых знаний, пространства и ориентирования во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

- воспитать активность, самостоятельность, инициативность.

Оформление зала : на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос корабля», в центре — мачта с флагом и штурвалом.

Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана (если нет других атрибутов, достаточно капитанской фуражки).

Капитан. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели — волшебники.

Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с - цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание).

Что же у нас получилось? Правильно корабль мы с вами и поплывем в страну «Математика».

(У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).

Капитан. Матрос Петров, понять флаг!

Петров. Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг). Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан. Разрешаю принять гостей на борт корабля. (дети садятся на корабль). Поднять якорь

Петров. Есть, поднять якорь!

Капитан. Полный вперед!

Петров. Есть, полный вперед!

Капитан. Песню запевай!

Дети поют песню «Считалочка», слова Г Виеру, музыка С. Будилэ.

Капитан. Мы приплыли на остров «Загадки».

Голос волшебника (в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствует вас. Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла).

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

3. На четырех ногах стою.

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать.

Когда устанешь ты гулять. (Стул).

4. Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять -

Их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан. Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

А теперь отправляемся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры»

Голос волшебника. Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание:

1. Какие здесь фигуры? Сколько их?

2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (девять)

Возьмите десять палочек так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.

Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мое задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

Дети сходят с корабля на остров.

Голос волшебника. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскроете его, и вы узнаете, что вам надо делать.

Капитан. (вскрывает пакет и читает)

1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась!

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между нами вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

2. Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки.

Развалился на кусочки,

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии».

Капитан. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.

Голос волшебника. Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан. Наш путь лежит на остров «Лабиринты» (Звучит музыка). Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательными. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта. (Предлагается еще несколько заданий, заимствованных из журнала «Весёлые картинки» и увеличенных в размере. Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из лабиринта).

Капитан. Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.

Дети садятся, матрос Петров становится у штурвала.

Капитан. Поднять якорь!

Петров. Есть, поднять якорь!

Капитан. Полный вперед!

Петров. Есть, полный вперед!

Звучит музыка.

Капитан. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

«Путешествие в страну Математику». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Тема: Путешествие в страну математика. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» для старшей группы ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле. Закрепить умение у детей соединять точки, для получения рисунка;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам» Составили: Лучшева Людмила Александровна.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие в Арктику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Сюжетосложение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир дорожного движения» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в мир дорожного движения» Цель: систематизация знаний. Дети должны показать знания: - правил.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Программное содержание: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в формате сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД