Капуши Дарья
Конспект строительно-конструктивной игры «Ферма» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Программное задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них; Развивать мыслительную и речевую активность детей; Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „Ферма“ для старшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Ферма, строителей, обитателей на ферме и работа на ферме».
Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.
Ход игры:
На столе перед детьми фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол назовите, что вы видите.
Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как мы еще можем назвать этих животных, какие они? Ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?
Дети: Домашние, ферма.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
Рыжий молокозавод
День жует, и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова).
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес (лошадь).
Я – обычная наседка,
Уточка – моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-коко! (курица)
На лужайке с травкою,
Я лежу и чавкаю.
У забора с дыркою,
Я лежу и фыркаю.
У реки с осокою,
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю! (свинья)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?
Дети: Ферма.
Воспитатель: А домашние животные живут на ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике
Овечка в хлеву.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть ферма?
Так давайте ее построим.
Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся.
Воспитатель: Распределяет фигурки животных между детьми проговаривает кто что будит строить
Как вы думаете животные могут жить без человека? Как называют человека, который живет на ферме и ухаживает за животными?
Конечно для фермера тоже нужен дом.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы,
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Пальчиковая гимнастика
Мы пилили, мы пилили
(выполняются пилящие движения руками)
Мы рубили, мы рубили,
(выполняются рубящие движения руками)
Громко молотком стучали
(имитация забивания гвоздей)
Свежей краской покрывали.
(плавные движения руками вверх-вниз)
Фермер очень нас хвалил
(хлопки в ладоши)
И печеньем угостил.
(круговые движения по животику)
Дети строят ферму.
Чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? Самоанализ детей.