Ольга Ракитина
Конспект «Страна Кляксография» нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
] по теме: «Страна Кляксография»нетрадиционной техники рисования
Автор конспекта ННОД :
Ракитина Ольга Борисовна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект „Страна Кляксография“ нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Художественно-эстетическое развитие: развить инициативу и самостоятельность,развить творческое воображение, формировать умение к творческому преобразованию.
Задачи ОО в интеграции:
Социально- коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, активизация словаря,
общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Физическое развитие:сохранение и укрепление здоровья
Предпосылки учебной деятельности:.
Участвует в совместной д-ти,взаимодействует со взрослым и сверстниками,владеет устной речью,использует ее для выражения своих мыслей и чувств,обладает развитым воображением, вступает в обсуждение, сосредотачивается на своей д-ти, исправляет недостатки в работе.
Оборудование:Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса», рисунки из кляксы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент.
Воспитатель. Все сели удобно. (воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)
«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас в гости.»
Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.
Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)
(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой».
Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу».
«Живая клякса». Здравствуйте, меня зовут «Клякса». Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса».(Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?
Дети. (говорят то, что видят)
Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать, как жители «Кляксографии»? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместеповторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение). Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе?
Давайте, немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В странной стране «Кляксография».
Воспитатель. Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ.
Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».
Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.
Дети прощаются с «Кляксой».
___
___
С/к, Х/э
Коммуникатив-наядеятельность,восприятие художественной литературы
С-к
Коммуникатив-наядеятельность
С/к,Р/р, Х/э
Коммуникатив-наядеятельность,
изобразитель-ная деятельность
С/к, Х/э
Коммуникативная д-ть
изобразитель-ная деятельность
Ф/р
Двигательная д-ть
С/к, Х/э
Коммуникативная д-ть
Музыкальная д-ть
Изобразитель-ная деятельность
С/к
Коммуникатив-наядеятельность
Сюрпризный момент
Беседа
Беседа
Беседа
Ситуатив-ная беседа
Физ. минутка
Ситуатив-ная беседа
Ситуатив-ная беседа
Слово,
мольберт с рисунка-ми, игрушка.
Слово
Рисунки
«кляксы»
Слово
Ложки, краски, бумага,
трубочки,
вода.
Слово,вопросы.
Слово
Движения
Слово
Ложки, краски, бумага
трубочки
Слово
Рисунки
Расширение кругозора детей.
Развивать,
Активизировать словарь детей.
Формиро-вать умение вступать в диалог.
Формирование эмоционального контакта.
Развивать творческое воображе-ние
Побуждать к творческому преобразо-ванию.
Укрепление и сохранение здоровья.
У детей сформировалось умение вступать в общение, задавать вопросы, активно вступать в диалог.
Положительно-эмоционально настроены.
Участвуют в общении, отвечают
на вопросы по содержанию.
Обладают развитым воображением.
Проявляют интерес,
Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Активно взаимодействует со взрослым и детьми.
Принимают активное участие в двигательной д-ти
Принимают активное участие в изобразительной деятельности самостоятельно.
Развито творческое воображение.
Дети обладают развитым воображением,активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Участвует всовместной д-ти.