Анна Сковородникова
Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных техник : «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.
Задачи: Закреплять умение детей рисовать в технике «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.
Формировать умение детей передавать цветовую гамму.
Публикация «Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники „кляксография“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Вызывать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.
Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.
Материалы, оборудование: картины художников, мультимедийное оборудование, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, кисть №4 и №2
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, экскурсия в музей на выставку картин художницы Е. Васильевой, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы : И. Соколов-Микитов «Март в лесу»; В. Бианки «Весна наступает»; К. Ушинский «Весна»; Н. Сладков «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Медведь и солнце»; рассказами Г. Скребицкого, отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей в нетрадиционных техниках, дидактические игры и упражнения «Подбери слово», «Какой - какая», «Приметы весны», прослушивание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Грига.
Ход занятия.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Передаем мяч и здороваемся друг с другом
Давайте скажем нашим гостям доброго утро.
Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, кому нужны все эти предметы для работы? ( Перечисляю: кисть, краски, мольберт, полотно, бумага, палитра).
- Художнику.
- Да, конечно, это необходимо художнику. Сегодня я в качестве художника приглашаю вас в свою «Художественную Мастерскую», где вы тоже сможете почувствовать себя маленькими художниками. Проходите, присаживайтесь.
- Но для начала, давайте проверим, все ли есть у вас на столах.
Беседа о пейзажах
- Давайте заглянем в нашу картинную галерею. Но картины спрятаны в волшебной коробочке. Соня, помоги мне их достать. (На интерактивной доске подборка разнообразных пейзажей)
- Посмотрите внимательно и скажите, как называются все эти картины одним словом?
- Совершенно верно - это пейзажи. Полюбуйтесь на них.
- На этой выставке представлены пейзажи, но все они разные.
Помогите мне назвать, какие пейзажи нарисовали художники.
- Если художник изобразил зиму, какой это пейзаж? (Это зимний пейзаж).
- Если море? Какой это пейзаж? (Это морской пейзаж).
- Если изображена осень? (Это осенний пейзаж)
- Если изображено лето? (Это летний пейзаж)
- А как вы думаете, какой пейзаж здесь лишний?
- А почему?
- Замечательно, молодцы!
Давайте обратим внимание на картины, которые стоят на мольбертах. Это картины художников, которые живут в нашем городе. Эта картина Елены Васильевой, на выставку, которой мы с вами недавно ходили. Эта картина воспитательницы нашего детского сада С. В. Понягиной.
Посмотрите, на всех картинах изображено какое время года?
А как художники изобразили небо, снег, деревья, а кто ещё есть на картинах?
Весна прекрасное время года, очень красивое и разное.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?
( ответ детей: кляксография)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте сделаем фон для наших картин.
Экспериментирование (смешивание цветов для фона)
Каким цветом его можно нарисовать?
МУЗЫКА
Физкультминутка
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе вот так (показ) .
Кистью на холсте вот так (показ) .
Карандашиком на парте вот так (показ) .
А мелками на асфальте вот так (приседают) .
Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп) .
Коньками он чертил на льду вот так («конькобежец») .
На песочке прутиком вот так (наклоны) .
На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками) .
Разводил в ведре известку («мешают руками») .
Потолок белил он щеткой («белят потолок»)
Размешал он палкой краску –
Кистью все вокруг покрасил! (Поворачиваются) .
Хотя Незнайка не художник,
Но маляр отличный все же!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.
( ответы детей: выдувать на кляксу воздух)
Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем рисовать деревья или кустарники.
Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. Вивальди или Григ
Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.
Физминутка для глаз
Во время второй части работы, с помощью ватных палочек,кисточки дорисовывают пейзаж.
Воспитатель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогая детям.
В конце занятия подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, хотели бы они еще раз попробовать рисовать в этой технике.
Воспитатель: Давайте каждый из вас выберет понравившуюся работу и объяснит, что же понравилось в работе.
После того, как наши работы высохнут, мы устроим вернисаж и пригласим ребят из других групп посмотреть наши работы.