Наталья Луткова
Конспект занятия «Осень на пороге» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлекать детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Составлять короткие тексты-повествования. Уточнить значения слов «предложение», «слово». Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц.
Задачи:
• обучающие: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;
• развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Осень на пороге“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, воспитывать умение слушать педагога и товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», картинки: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, вот послушайте загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
2. Основной момент.
1) Объявление темы.
Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Вывешиваю на доску картинку ворона) Он принес нам осеннюю интересную историю.
Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.
2). Чтение рассказа «Осень на пороге».
(Вывешиваю картинки по ходу рассказа).
Осень на пороге.
— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?
Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!
- Мы, перелётные в тёплые края улетим!
3) Беседа по рассказу.
-О каком времени года говорилось в рассказе? О чем этот рассказ? (как животные готовятся к осени).
-Кто задавал вопросы жителям леса (показ картинки ворона). Вот ворон его называют мудрым, он везде летает и очень много знает.
-Кого проверял Ворон (зверей и птиц). О чем спрашивал (готовы ли к осенним холодам).
-Как приготовились к зиме лисицы, зайцы
и белки (меняют шубки).
Что делают другие звери? (прячутся в норы). Как готовятся птицы (улетают в теплые края).
-Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов? (чтобы не замёрзнуть, когда совсем похолодает).
4)Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят.
-Ребята, давайте послушаем рассказ ещё раз.
Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ еще раз.
-А теперь вы, ребята, попробуйте составить рассказ сами. Кто желает?
5) Пересказ рассказа с опорой на картинки детьми.
-Дети, а знаете ли вы, что есть говорящие птицы? Наш ворон умеет говорить. Он любит шутить. Послушайте, что он придумал. Вызываю трёх детей. Проводится игра «Живые слова». Дети «читают» предложение: «Длинноухий волчишко грызёт морковку». Спрашиваю:
- Так бывает? Кто грызёт морковку? Какое слово нужно заменить, чтобы получилось правильно?
Аналогичным образом дети «читают» и «редактируют» следующие предложения: «Рыжая лягушка украла цыплёнка», «Лесная кукушка громко стрекочет».
3. Итог занятия.
-Ребята, послушайте слова: сссорока, лиссса, ссстрекочет. Какой звук слышится в этих словах? (с). Потяните это звук.
- А в этих словах какой звук слышится: Цыплёнок, заяЦ, лисиЦа? (ц). Произнесите этот звук громко.
-Дети, кто прилетал к вам в гости?
-Как готовятся звери и птицы к зиме?
-А почему нужно готовиться к наступлению осени?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.