Лучший педагог года

Конспект занятия «Осень на пороге» (старший возраст)

Наталья Луткова
Конспект занятия «Осень на пороге» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлекать детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Составлять короткие тексты-повествования. Уточнить значения слов «предложение», «слово». Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц.

Задачи:

обучающие: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;

развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Осень на пороге“ (старший возраст)» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», картинки: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, вот послушайте загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

2. Основной момент.

1) Объявление темы.

Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Вывешиваю на доску картинку ворона) Он принес нам осеннюю интересную историю.

Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2). Чтение рассказа «Осень на пороге».

(Вывешиваю картинки по ходу рассказа).

Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!

- Мы, перелётные в тёплые края улетим!

3) Беседа по рассказу.

-О каком времени года говорилось в рассказе? О чем этот рассказ? (как животные готовятся к осени).

-Кто задавал вопросы жителям леса (показ картинки ворона). Вот ворон его называют мудрым, он везде летает и очень много знает.

-Кого проверял Ворон (зверей и птиц). О чем спрашивал (готовы ли к осенним холодам).

-Как приготовились к зиме лисицы, зайцы

и белки (меняют шубки).

Что делают другие звери? (прячутся в норы). Как готовятся птицы (улетают в теплые края).

-Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов? (чтобы не замёрзнуть, когда совсем похолодает).

4)Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

-Ребята, давайте послушаем рассказ ещё раз.

Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ еще раз.

-А теперь вы, ребята, попробуйте составить рассказ сами. Кто желает?

5) Пересказ рассказа с опорой на картинки детьми.

-Дети, а знаете ли вы, что есть говорящие птицы? Наш ворон умеет говорить. Он любит шутить. Послушайте, что он придумал. Вызываю трёх детей. Проводится игра «Живые слова». Дети «читают» предложение: «Длинноухий волчишко грызёт морковку». Спрашиваю:

- Так бывает? Кто грызёт морковку? Какое слово нужно заменить, чтобы получилось правильно?

Аналогичным образом дети «читают» и «редактируют» следующие предложения: «Рыжая лягушка украла цыплёнка», «Лесная кукушка громко стрекочет».

3. Итог занятия.

-Ребята, послушайте слова: сссорока, лиссса, ссстрекочет. Какой звук слышится в этих словах? (с). Потяните это звук.

- А в этих словах какой звук слышится: Цыплёнок, заяЦ, лисиЦа? (ц). Произнесите этот звук громко.

-Дети, кто прилетал к вам в гости?

-Как готовятся звери и птицы к зиме?

-А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст) Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень на пороге» (старший возраст)
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень на пороге» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД