Татьяна Олеговна
Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет)
В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения выражать свои чувства и мысли в речи, также учатся слушать и слышать друг друга, развивается фантазия и воображение.
Цели:
-вызвать интерес детей к творчеству А. Л. Барто
-развить любовь к поэзии, память, внимание, развить выразительность речи.
-развить умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для средней группы „А, Л, Барто — 110 лет“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Знакомство детей с детской поэтессой А. Л. Барто и ее творчеством
-закреплять умение читать наизусть стихотворения А. Л. Барто : "Мишка", "Бычок", "Зайка", "Слон", "Мячик", "Козленок", "Кораблик".
-формировать умение всматриваться в иллюстрации.
-учить иллюстрировать знакомые литературные произведения с несложным сюжетом.
Предварительная работа с детьми:
Чтение нового стихотворения А. Л. Барто "Две сестры глядят на братца"
"Две сестры глядят на братца"
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
- Вот уже растет ребенок -
Он чихнул, как взрослый!
-Беседа с детьми нужно проявлять любовь и заботу к родным и близким.
-Рассматривание книжных иллюстраций разных художников к стихам А. Л. Барто, оформления уголка.
-Консультация для родителей по теме: Роль художественной литературы в жизни дошкольника.
Образование:
-Книги А. Л. Барто, портрет писательницы, волшебный сундук, игрушки.
Воспитатель вы любите книги? Вы любите слушать когда вам читают книги? Как называют человека, который пишет стихи и книги? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о известной детской писательницы А. Л. Барто. Кто знает стихи А. Л. Барто? Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам расскажу биографии А. Л. Барто.
17 февраля этого года А. Л. Барто исполнилось бы 110 лет со дня ее рождения. Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение "Похоронный марш", присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.
Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.
Воспитатель: Дети вы наверное устали? а давайте мы сейчас с вами отдохнем.
Физкультминутка «Зайка скачет» :
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз согнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, потянулся
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: молодцы дети. А теперь мы поиграем в игру ставь нужное слово. В игре есть волшебный сундучок где лежат ответы в виде игрушек.
Идет (., качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (Бычек)
(.) бросила хозяйка -
Под дождем остался (.)
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (зайка)
У меня живет (. ,
Я сама его пасу.
Я (.) в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. (козленок)
Уронили (.) на пол,
Оторвали (.) лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (мишка)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только (.) не хочет спать.
Головой качает (. ,
Он слонихе шлет поклон. (слон)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку (.)
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке (.) (мяч)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я (.)
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (Кораблик)
Воспитатель: дети вы большие молодцы со всеми заданиями справились.
Взаимодействие с родителями:
-предложить родителям разучить с детьми стихи А. Л. Барто
-помочь детям нарисовать рисунки к выставке посвященная А. Л. Барто. -110 лет.