Григорьева Розалия Прокопьевна
«Волшебный цветок доброты». Конспект занятия для второй младшей группы по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;
2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброты;
3. Развивать творческое мышление, память, воображение, речь;
4. Развивать бережное отношение к игрушкам.
НОД
I. Стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Беседа:
1. Как зовут девочку?
Публикация «„Волшебный цветок доброты“, Конспект занятия для второй младшей группы по стихотворениям А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Почему она плачет?
3. А вам жалко ее? Вы хотите помочь девочке?
В. : «Давайте подарим девочке много мячиков. Я вам дам большой круглый мяч, положите его на лист альбома. Попробуем поднять альбом. Ой, мячик упал! Что бы он держался на листе, мы его приклеим. – Мячик круглый, обведите его пальчиком. Давайте, нарисуем такие же круглые мячики, но маленькие».
Заходит девочка Таня.
В: «Ребята, к нам пришла девочка Таня, давайте подарим мячики. Вы слышите, Таня уже не плачет и благодарит вас!»
II. Стихотворение «Уронили Мишку на пол.»
Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Беседа:
1. Можно ли так обращаться с Мишкой?
2. Ему, наверно больно?
3. Надо ли ему помочь?
В. : «Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится! (Входит Мишка с перевязанной лапой, грустный) А давайте развеселим его и поиграем в игру «Мишка - лежебока».
Эй, ты, Мишка – лежебока
Спал ты долго и глубоко (дети грозят пальчиком)
Чтобы Мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить! (дети хлопают)
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается, (дети пожимают плечами)
А давайте будем топать
И в ладоши громко хлопать! (дети идут к Мише топают и хлопают)
(Когда дети подходят к Мише, он просыпается, встает, рычит и догоняет их).
После игры Миша снимает повязку и благодарит детей.
III. Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Беседа:
1. Можно ли так обращаться с Зайкой?
2. А вам жалко Зайку? Вы хотите помочь?
Заходит Зайка.
В. : «Мальчики постройте из больших модулей домик для зайчика, а девочки слепите морковку для него. Ой, ребята, как зайка обрадовался!»
Итог.
В. : «Ребята, какое вы сделали доброе дело, подняли настроение девочке Тане, Мишке и Зайке! Смотрите, какие они радостные улыбаются».
Девочка Таня, Миша, Зайка благодарят детей за помощь и показывают лепестки от цветка и просят собрать «Волшебный цветок доброты».
В. : «А теперь по очереди возьмет цветные лепестки (свободное количество) и подумает, какие чувства сегодня были у него во время этого занятия».
(Каждый ребенок кладет лепесток любого цвета в центр круга).
В. : «Вот, ребята, получился большой «Волшебный цветок доброты». Чем больше доброты отдаешь другим, тем больше доброты получаешь обратно!»