Ирина Гаранина
Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А. Л. Барто «А. Л. Барто — любимая поэтесса нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать детей с творчеством А. Л. Барто, формировать устойчивый интерес к художественному слову, развивать творческие способности.
Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
Задачи:
• познакомить с творчеством А. Барто;
• выявить уровень читательской активности детей;
• способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
• вовлекать детей в коллективное творческое дело;
• развивать артистические, творческие способности;
Публикация «Вечер развлечений в старшей группе к 110-летию А, Л, Барто „А, Л, Барто — любимая поэтесса нашего детства“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
• Воспитывать уважение к окружающим, своим друзьям.
Ход.
В зале дети старшей группы, приглашенные гости, дети средней группы. Зал украшен рисунками, поделками, игрушками на темы произведений А. Барто.
Входят два клоуна. Сценка-клоунада-автор А. Барто.
Ведущий. Ребята, сегодня наш праздник начался с клоунады, которую сочинила А. Л. Барто. Творчеству этой поэтессы и посвящен наш праздник.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие вместе с героями стихов и песен А. Л. Барто.
А. Л. Барто была удивительным человеком, другом детей не только нашей страны, но и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о смешных, забавных, озорных и серьезных стихах А. Л. Барто. А начнем мы с цикла «Игрушки». Стихи из этого цикла знают все дети. А вы знаете?
Ведущий поочередно берет игрушки (зайца, мишку, куклу, самолет, лошадку, бычка, слона, дети читают любимые стихи Барто.
Музыкальный номер. Девочки исполняют танец с куклами.
Клоуны проводят Викторину «Знатоки произведений А. Л. Барто»
1. Самолёт.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
…
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
2. Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
…
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
3. Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
. .. .. .. .. . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)
4. Морковный сок.
Глушит сорная трава
Кустики гороха…
…
(И морковь видна едва -
В общем, дело плохо.)
5. Света думает.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
…. .. .. .. .. .. .. .. ..
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).
6. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
7. Гуси-лебеди.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
….. .. .. .. .. .. .. .
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)
8. Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
….. .. .. .. .. .. .. . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)
Клоун загадывает детям загадку.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Мальчик рассказывает стих-е Барто «Кораблик»
Музыкальный номер. Мальчики исполняют танец моряков.
Входит девочка. На голове бантик.
Девочка. Здравствуйте, меня зовут Машенька. А. Барто написала про меня много стихов. Я ищу свою куклу Зину. Она такая разиня. Всегда попадает в неприятные истории. Я вам сейчас про нее расскажу.
Девочка рассказывает стих-е «Резиновая Зина».
Ведущий. Мне кажется, дело не в Зине. Если беречь игрушки, обращаться с ними бережно, то не будут происходить неприятные истории. Педагог отдает куклу Зину девочке.
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий. Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?
Нет. Там не коровушка. Это Ганя – ревушка.
Исполняется драматизация стихотворения «Девочка – ревушка» (девочка с мамой).
Входит мальчик, несет игрушку-зайчика.
-Здравствуйте, ребята! Кто оставил зайчика на улице, он весь промок.
Ведущий. Ты –мальчик, наверное, Вовка - добрая душа.
Вовка. Да, меня так назвала поэтесса А. Л. Барто.
Ведущий. Мы тебя сразу узнали и книгу про тебя читали. Садись с нами, и зайчика мы согреем.
Давайте еще раз послушаем стих-е про Вовку – добрая душа.
Ребенок читает стих-е «Вовка – добрая душа»
Ведущий. Вовка добрая душа оставайся у нас и потанцуй с нами.
Исполняется танец полька.
Выходит девочка, везет коляску с куклой.
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске, спать уложу и закроются глазки.
Как быстро ее ветерок убаюкал, кататься в коляске полезно для кукол!
Ведущий. А твоя дочка не спит, что будем делать?
Дети. Надо рассказать колыбельную.
Дети рассказывают «Колыбельную» А. Барто.
Клоун загадывает детям загадку про рыбаков.
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Ведущий. А вот и наш рыболов.
Ребенок исполняет стих-е «Любитель-рыболов»
Клоуны. Какая у тебя замечательная удочка. Можно и мы попробуем что-нибудь поймать.
Клоуны забрасывают удочку, сначала вытаскивают ботинок, потом калошу, затем ведерко с конфетами.
Ведущий. Вот так рыбаки, вместо рыбы, конфеты!
Клоуны. Эти конфеты мы дарим детям, за то, что они знают много произведений А. Л. Барто.
Клоуны прощаются и уходят.
Ведущий подводит итог вечера.