Елена Андрианова
Конспект досуга в средней группе «Путешествие по страницам книги А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по страницам книги А. Барто»
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
1. Это мягкая игрушка
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка это-…
(Зайка)
2. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с нами в …
(Мяч)
3. Ей меняю я наряды,
Спать кладу гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите – а друзья?
(Кукла)
Воспитатель
Публикация «Конспект досуга в средней группе „Путешествие по страницам книги А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).
Воспитатель
А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую и волшебную книгу из ваших иллюстраций к стихам детской поэтессы А. Барто мы собрали.
Ребята, а давайте отправимся в путешествие по страницам, нашей волшебной книги. Только нам идти долго мы устанем, нужно выбрать транспорт.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествии
Дети:
На поезде, велосипеде, машине, автобусе …
Воспитатель:
Нас много и в машину мы не поместимся…
Предлагаю отправиться на автобусе?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Рассаживайтесь по местам в наш волшебный автобус.
А как вы думаете почему наш автобус волшебный.
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Потому, что он едет сам, без водителя.
Внимание! Крибли –крабле-бумс. Автобус отправляется.
Первая остановка - Знакомство
Ребята, давайте с вами познакомимся поближе с автором со стихи которого мы с вами вспоминали и знакомились с новыми на протяжение недели.
Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Я думаю, что в нашей стране нет ни одного папы, мамы, бабушки, дедушки или ребенка который бы не был знаком с творчеством это поэтессы. Агния Барто, родилась так же как вы, в городе Москва. Первое свое стихотворение она написала еще, когда училась в школе. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Владимир, по-другому, Вовка. Своему внуку А. Барто посветила стихи «Вовка добрая душа». Так же она писала стихи о хороших и плохих детях и о игрушках.
А теперь предлагаю отправиться дальше….
Следующая остановка «Магазин»
У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Замечательно ребята, все скупили в магазине. Отправляемся дальше. Загружаемся в наш волшебный автобус.
Следующая остановка станция -спортивная
А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Крибли – крабле - бумс превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь, мы, с вам пойдем гулять.
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель:
Вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Крибли –крабле - бумс. И стали вы опять ребятами. Загружаемся в наш волшебный автобус.
Следующая остановка «НЕВЕЖА»
Ребята, а на этой остановке, вам нужно быть повнимательней смотрите у нас в гостях целая медвежья семья.
ПОКАЗ СЦЕНКИ СТИХОТВОРЕНИЕ «МЕДВЕЖОНОК - НЕВЕЖА» (подготовительная группа)
ВЕДУЩИЙ
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
МЕДВЕДИЦА— Ах, бедненький! —
ВЕДУЩИЙ Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
ВЕДУЩИЙ
Мать твердит:
МЕДВЕДИЦА
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
ВЕДУЩИЙ
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
МЕДВЕЖОНОК
— А я валялся в яме!
ВЕДУЩИЙ
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
МЕДВЕДИЦА
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
ВЕДУЩИЙ
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
МЕДВЕДИЦА
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
ВЕДУЩИЙ
Заревел в ответ медведь:
МЕДВЕДЬ
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
ВЕДУЩИЙ
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
МЕДВЕДИЦА
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит.
ВЕДУЩИЙ
Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят
Воспитатель:
Ребята а среди вас есть такие невежи. Думаю нет. Я надеюсь, что вы не будите брать приме с МЕДВЕЖОНКА – НЕВЕЖИ.
Пора нам заканчивать наше путешествие, и отравляться домой.
Расскажите ребята, вам понравилось наше путешествие. А, что вам понравилось больше?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните, и будете любить замечательную детскую поэтессу
А. Л. Барто…
Ну что отправляемся домой, а для этого мы сядем на другой транспорт, паровозик и отправимся в нашу группу. Дети цепляться в паровозик и уезжают в группу.
Крибле –крабле –бумс.