Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : большой,
маленький.
Материалы
Для воспитателя: кукла, настолько-плоскостные игрушки, высокая и низкая елки, грибы
большой и маленький, кустик, игрушечный зайчик, большая и маленькая морковки;
полоски картона с изображением мелких, средних и крупных следов человеческой ноги,
бубен.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
Предложите детям инсценировку с использованием настольно-плоскостных игрушек.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Расскажите сказку «Про Машеньку и зайчонка» : «Жила-была Машенька. Пошла она в лес
погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под
низкой елкой грибы: большой и маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом ма-
ленький и пошла домой. Вдруг видит: под кустом зайчик сидит. Захотелось ей с ним
поговорить. Спрашивает она его: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает:
«Короткий». — «А какие у тебя ушки?» — «Длинные». — «Какую хочешь морковку:
большую или маленькую?» — «Большую». — «Вот тебе большая морковка».
Рассказывая сказку, воспитатель поочередно показывает детям: елочки, куклу
(Машеньку, зайчика (его ушки, хвостик, морковки.
Далее следуют вопросы, помогающие сравнить предметы по величине :
— Отгадайте, что на картинке маленькое?
— Грибок, хвостик у зайчика.
—Низкое?
—Елка.
—Высокое?
—Елка.
—Длинные?
—Ушки зайчика.
—Большая?
—
Морковка.
Если нет плоскостных игрушек, вместо них можно использовать фланелеграф.
Поиграем
Затем воспитатель выбирает любой вариант игры и проводит его.
«Маленькие и большие ножки»
Первый вариант. В игре принимают участие все дети. Они сидят на стульчиках.
Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Дети выставляют
ноги вперед и поднимают их.
Воспитатель весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке.
Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает
ногами, приговаривая: «Топ-топ». Дети делают то же самое.
Затем, замедляя движение, воспитатель произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ-
топ».