Приложение МААМ

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку

Екатерина Тетюхина
Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра на уроке иностранного языка помогает ребенку осознать важные нравственные признаки общения, такие как: доброта, любовь к ближнему, взаимовыручка.

Игра - это действенное воспитательное средство. Она является одним из путей познания детьми мира, действительности. В игре ребенок осмысливает и переживает важные общественные события. В игре особенно ярко проявляются и формируются эмоции детей, приобретаются полезные умения, навыки и привычки, новые знания. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы "впечатывать" его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно усвоить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Широко используются игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Какие же игры и на каких этапах урока целесообразно проводить? Игры-соревнования, игры – путешествия, игры-тренинги, игровые ситуации, игры в ассоциации, игры, развивающие определенные психические процессы: память, наблюдательность, внимание, быстроту реакции. В игре ребенок учиться использовать полученные знания в новых условиях, которые максимально его активизируют, тем самым помогая ему лучше закрепить усвоенный материал. Эта форма работы поддерживает интерес детей к учению, развивает его. Дидактическая игра удерживает внимание детей на одном предмете довольно длительное время, эмоционально насыщенна. Участвуя в ней, ребенок переживает волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Игру можно назвать методом детской радости в воспитании положительного отношения к учению. Игровая деятельность и организация взаимоотношений детей в такой деятельности создает реальную возможность для формирования опыта коммуникативной деятельности, способствуют организации детского коллектива, созданию радостного, бодрого настроения. Использование игр в учебном процессе развивает познавательную активность, творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Но игра - это еще и возможность организовать двигательную деятельность детей младшего школьного возраста на уроке, потребность в которой является наиболее важной биологической особенностью организма, а в настоящее время многими исследованиями отмечается, что воспитательно-образовательный процесс в школах характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности.

Не менее эффективна в воспитательном и учебном отношении групповая и парная форма работы на уроках иностранного языка. Использование этого вида деятельности как средства развития самостоятельности обучающихся способствует их содержательному сотрудничеству между собой на уроке, к чему проявляется несомненный интерес. В данном случае наличие партнера общения является важным положительным фактором. Работа в парах способствует формированию автоматизированных навыков владения языковым материалом. Учитель стимулирует работу школьников положительными оценочными репликами. Парная и групповая работа способствует развитию умения вести беседу, слушать и самому говорить, припоминая изученные структуры и лексику, оценивать свои достижения, сопоставляя их с деятельностью товарищей, осуществлять самоконтроль. В группу можно включать учеников по принципу общности интересов, личностных отношений. Парной работе обычно предшествует показ образца: учитель проводит беседу с одним из учеников, затем предлагает детям приступить к выполнению задания. По истечению короткого промежутка времени учитель опрашивает по одной паре из каждой группы на оценку. Упражнения с ключами для самоконтроля могут использоваться при самостоятельной работе в парах и индивидуальной работе в классе. Или один из учеников каждой пары получает текст упражнения (стимулы и образцы реакций на них, то есть ключи) и действует в роли учителя, второй – в роли ученика. Выполнив половину упражнения, они меняются ролями. При самостоятельной работе в классе учащийся сам читает стимулы один за другим и, не заглядывая в текст, реагирует на них, а затем сверяет свой ответ с ключом.

При изучении иностранного языка хорошие результаты дают такие формы работы:

а) соревнования двух команд, включающие различные задания, в том числе и инсценировка диалога;

б) тематические конференции по развитию навыков разговорной речи с использованием ИКТ, наглядных пособий, дополнительной литературы;

в) тематические конференции, целью которых является подведение итогов по фронтальному чтению.

Уроки должны строиться оптимально комфортно для учащихся, чтобы учебная нагрузка не противоречила нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся, высокого уровня общей работоспособности.

Надо помнить - идеальной методики не существует. Дети настолько разные, индивидуальные особенности их до такой степени явны и существенны, что необходимо всегда помнить - единой может быть только идея, а тактика и методика обучения должны быть разными.

Публикации по теме:

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Летнее творчество как один из способов создания доброжелательной атмосферы в разновозрастной группеЛетнее творчество как один из способов создания доброжелательной атмосферы в разновозрастной группе Не секрет, что летнее время, несмотря на радость, позитив, новые открытия- достаточно непростое и для детей, и для педагогов. В группах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тетюхина (УИ 826451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД