Анна Коршикова
Конспект спортивного занятия «Спортивный квест» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Предварительная работа: бутылка с запиской, подготовка заданий для каждой контрольной точки, клад в конце занятия.
Дети входят в зал в спортивной форме.
Дети встают на исходную позицию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Представьте, что мы гуляем по берегу море. Смотрите, что тут лежит, бутылка. Что там внутри? Какой-то сверток. Смотрите, это карта пиратского клада.
Карта клада
Воспитатель: Ну как, ребята, попробуем выполнить задания и найти пиратский клад?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам надо срочно бежать в порт, т. к. следующий корабль отходит в эту жаркую страну, через полгода.
Дети бегут 3 круга по залу и садятся на скамейки.
Воспитатель: Ура, мы на корабле. Но нам надо побыстрее добраться до острова, а парус совсем поник. Давайте попробуем его надуть.
Дети отдыхают и делают дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Смотрите, вот остров, который нам нужен. Но беда в том, что корабль туда причалить не может. Слишком мелко. А шлюпки смыло во время шторма. Надо туда доплыть.
Дети встают со скамеек и идут маша руками, изображая плавание.
Воспитатель: Мы доплыли. На берегу можно отряхнуться.
Дети делают «стряхивающие» движения.
Воспитатель: Теперь смотрим на карту, нужно идти вглубь острова к горе, в которой находится пещера. Дорогу нам преградили свисающие лианы. Давайте проползем как партизаны.
Дети ползут, задание усложняется тем, что дети должны ползти, переставляя поочередно правую руку-правую ногу, левую руку-левую ногу, затем разноименные руки-ноги.
Воспитатель: Молодцы, мы преодолели лианы. Смотрите, на нас нападают крупные тропические комары. Надо их отпугнуть! По традиции местные жители отпугивают этих насекомых следующим образом. (воспитатель показывает как надо отпугивать).
Дети идут, стуча кулачками и хлопая в ладоши по схеме – тут-тук-хлоп.
Воспитатель: Всех комаров разогнали. Перед нами гигантский лес. Корни переплетаются на дороге, нужно через них перепрыгивать.
Дети прыгают.
Воспитатель: Мы подошли к горе, смотрите, а вот и пещера. Сверху свисают ледяные сосульки, чтобы их не задеть, нужно ползти, и постоянно смотреть за ними.
Дети выполняют движение «гусеница – вперед».
Воспитатель: А вот и клад. Ура! Мы его нашли. Но как же мы теперь доберемся до дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поищем подсказку в сундуке. (воспитатель открывает сундук и находит вторую часть карты).
Текст на карте:
Пещера волшебная, раньше здесь жил дракон. Чтобы попасть из этой пещеры домой, нужно хлопнуть 3 раза в ладоши и сказать «Домой!».
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ура! Мы дома в нашем любимом саду. Давайте с вами отдохнём после тяжелого приключения. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. Давайте поделим клад. До свидания.
Итог: данное занятие формирует навыки здорового образа жизни, укрепляет здоровья и обогащает двигательный опыт, так же способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает силу, ловкость, выносливость, координацию движений, вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.