Людмила Солодова
Конспект спортивного развлечения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
• развивающая : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Красный, желтый, зеленый“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
-Вспомнить значение дорожных знаков.
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Безопасность, Коммуникация, Музыка.
Оборудование и инвентарь: стойка - ориентир – 2 шт., туннель -2 шт., кегли - 4шт., обручи - 6шт., белые полоски – 10 шт., дорожные знаки – для оформления зала.
Предварительная работа:
1. Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2. Изучение правил дорожного движения (дорожные знаки, светофор, ситуации);
3. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (С. Волков «Про правила дорожного движения»);
4. Заучивание стихов, песен по ПДД;
5. Систематическое проведение «Минуток безопасности», использование элементов эстафеты в ОД;
6. Оформление музыкально-физкультурного зала для проведения праздника.
Вводная часть.
Воспитатель:
Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.
Будет конкурс здесь такой: «Красный, жёлтый и зелёный».
Собрались команды наши: «Пешеходы» и «Автомобилисты»
Что ж, пора их приглашать. Праздник надо начинать!
В зал приглашаются команды: «Пешеходы» и «Автомобилисты» (под «Марш в зал входят члены команд)
Воспитатель: Раз, два, Все: Три, четыре.
Воспитатель: Три, четыре, Все: Раз, два.
Воспитатель: Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: С нами все в строю одном. Нас вперёд ведут дороги. Наш девиз - "Всегда вперёд!" Нарушитель - брысь с дороги, Уноси скорее ноги! Воспитатель: На месте стой раз, два.
Воспитатель: Прошу членов команд поприветствовать друг друга!
Представляем капитанов наших команд:
Капитан команды «Автомобилисты» - Илья.
Капитан команды «Пешеходы» - Миша.
Слово для приветствия предоставляется команде «Автомобилисты».
1 команда: Мы команде пешеходам
Шлем наш пламенный привет.
Постараться победить вас,
Вот наш маленький секрет!
Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеходы».
2 команда: Мы соперникам своим,
Дружно, громко говорим,
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
К нам на соревнования пришли гости, это наше жюри.
Представляю – инспектор ГИБДД (Ф. И. О.) и заведующий нашим детским садом, которые будут считать количество баллов в каждом конкурсе, та команда, которая побеждает в конкурсе, получает один балл.
Основная часть.
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг - друга, а теперь начинаем соревнования. Команды приготовились к эстафетам.
(звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется Шапокляк)
Шапокляк: Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро всё прекратили и разошлись по домам!
Воспитатель: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?
Шапокляк: А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать! И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!
Воспитатель: Вы ворвались в наш детский сад, мешаете нашему празднику.
Шапокляк:. Какому ещё празднику?
Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Он называется «Красный, жёлтый и зелёный» и сейчас мы начинаем дорожные старты.
Шапокляк: Зачем вам это нужно? Чего вам спокойно- то не живётся?
Воспитатель: В детском саду дети учат правила дорожного движения и учатся их выполнять.
Шапокляк: Ну и зачем вам нужны эти правила?
Воспитатель: Давайте спросим об этом детей. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Шапокляк: А я, например, живу по своим правилам.
Как увижу я машину — проколю тот час же шину!
Коль не вышло — не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Шапокляк: не хочу слушать ваши ответы и поэтому поступаю как хочу!
Воспитатель: Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так!
Шапокляк: Нет, так!
Воспитатель: Вот поэтому в детском саду дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. Хочешь посмотреть?
Шапокляк: Ладно уж, посмотрю, а где надо — подскажу!
Первая эстафета - «Подземный пешеходный переход». Необходимо пролезть через тоннель, опираясь на колени и предплечья, добежать до стойки - ориентира и вернуться к своей команде.
Проводится 1 эстафета.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с 1 эстафетой.
А чтобы вы передохнули, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит :
Пешеходам путь открыт!
Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Дети (хором) : Светофор!
Воспитатель: Следующая эстафета называется «Собери светофор». Первый игрок последовательно передаёт мячи (сигналы светофора) вверху над головой, последний игрок, получивший мяч убирает его в обруч и так далее пока не соберёт 3 мяча (красный, жёлтый и зелёный).
Шапокляк: Нет, не правильно. Надо желтый, красный и зелёный!
Воспитатель: Не мешай нам, Шапокляк, что ни скажешь — всё не так!
Уж пора тебе понять — дисциплину соблюдать дети будут как всегда.
Вот такие вот дела!
Проводится 2 эстафета.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
Дети (хором) : Переход-зебра.
Воспитатель: Объявляется конкурс «Соберите пешеходный переход».
«Зебру» выложить сумейте, торопиться вы не смейте.
Друг за другом, по порядку, переход чтоб был в порядке!
Шапокляк: Да зачем вам по порядку? Положите вкривь и вкось!
Чтобы вашим пешеходам перейти не удалось!
Ведущий: Каждая полоска выкладывается на одинаковом расстоянии, строго друг за другом. Так требуют Правила Дорожного Движения!
Ребенок:
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо чуть вперед пройти,
Там, где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход» —
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер
Проводится 3 эстафета.
Воспитатель: Молодцы, быстро собрали зебру.
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Песня «Правила дорожного движения» И. Русских.
Шапокляк: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!
Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!
Воспитатель: Мы очень рады. Что ты, Шапокляк, исправилась!
Шапокляк: Ребята, я всё поняла, что без правил жить нельзя! Побегу домой быстрей, правила учить скорей!
Воспитатель: На улице нужно быть очень внимательным, никогда не забывайте об этом
Ребё нок:
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
В следующей эстафете надо проявить свою ловкость - «Ловкий водитель». Игроки, не сбивая кегли, должны проехать между ними.
Проводится 4 эстафета.
Воспитатель: Последняя эстафета называется «Паровозик». Всей командой одновременно необходимо пробежать змейкой вокруг разложенных в виде светофора обручей, после огибаете стойку-ориентир и бегом возвращаетесь в свою команду.
Проводится 5 эстафета.
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово жюри - инспектору ГИБДД.
Подводит итоги эстафеты и объявляет команду-победителя, награждаются победители соревнований.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот и настала пора итоги подвести нам, детвора,
Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять!
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ)
Воспитатель: Надеюсь, что, выйдя на улицу, вы будете очень осторожны и внимательны, как сегодня. Не забывайте правила поведения на дорогах. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходной дорожке «зебра».
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья!»
До новых встреч, ребята!
Дети, маршируя под музыку марша, выходят из зала.