МААМ-картинки

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»

Ирина Хряпкина
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес к подвижным играм. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Оборудование : свисток, флэшка с фонограммой, музыкальная колонка, медали на лентах по количеству детей в командах, эмблемы двух команд. Красный, желтый, зеленый большие круги; 2 конуса, 2 кукольные коляски с пупсами, кубики, 2 игрушечных грузовика, 2 обруча, кегли, мяч, жезл, 2 гимнастические скамейки. Дорожные знаки: "Осторожно – дети!" "Пешеходный переход". "Остановка общественного транспорта". "Пешеходная дорожка". "Остановка запрещена". "Больница".

Публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки ПДД“» размещена в разделах

Ход

Дети под музыку входят в спортивный зал, после перестроения занимают свои места (в две шеренги).

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения.

Дорогие ребята! Поприветствуем две команды «Водители» и «Пешеходы»! Команды посоревнуются в силе, ловкости и выносливости. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку: «Высокий, стройный, с тремя глазами у дороги стоит никого не боится!» (Светофор).

Инструктор: - На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора!

Когда я подниму красный круг – нужно присесть;

Желтый круг – стоять прямо;

Зеленый – шагать на месте.

Приготовьтесь.

Игра «Светофор» Инструктор показывает цветные круги из картона (красный, жёлтый или зелёный). Дети выполняют движение по заранее обговорё нным правилам: Красный свет – присели; Желтый свет – стоим прямо; Зеленый – шагаем на месте.

Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.

- Внимание, внимание, начинаем соревнование.

– Как называется место для перехода проезжей части улицы?

- Правильно, пешеходный переход.

Инструктор: - Сейчас первая наша эстафета называется «Пешеходный переход» (с коляской). По сигналу, первый участник с коляской проезжает прямо до конуса, объезжает конус, и, возвращаясь, передаёт коляску следующему участнику.

Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

- Приготовились, на старт, внимание, марш!

Инструктор: - Первой была команда - …

Команды садятся на скамейки.

В зал входит Незнайка с мячом (под звук резкого шума города).

Незнайка - Пока к вам в гости добирался, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и КАМАЗы, признаться, честно я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Ведущий: - Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Незнайка, с нами вот сюда (показать, мы тебе всё расскажем.

Дети рассказывают стихи:

1. - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. - Перейти дорогу можно,

Лишь, когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!».

3. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

4. - Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.

Следующая эстафета «Ловкий шофёр».

- По сигналу первому участнику команды нужно нагруженную кубиками машину, обвести на верёвочке между кеглями (не сбить кегли, объехать обруч, возвратиться к своей команде, не уронить кубики из кузова. Передать машину следующему. Следующий участник, делает тоже самое. Побеждает команда, все участники которой первыми выполнят задание.

Инструктор: - Приготовились, на старт, внимание, марш!

Инструктор: - Первой была команда - …

Команды садятся на скамейки.

Ведущий: - Молодцы, наши шофёры, справились с заданием, перевезли все грузы. Но шофёры водят не только грузовые машины, а ещё самый ценный груз – кто? (ответы детей – пассажиры).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

- Правильно, пассажирский.

Ведущий: А вы знаете, что в пассажирском транспорте тоже существуют правила вежливого и безопасного поведения.

(Дети читают стихи)

1. В транспорте общественном

Будь спокоен, тих.

Вежливо веди себя –

Уважай других!

2. Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Стой спокойно и держись,

Не играй и не вертись.

3. Здесь ничем сорить не надо –

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он – поднимай.

4. Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Водителя не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.

Следующая эстафета называется «Остановка общественного транспорта».

По сигналу, первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, оббегает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Инструктор: - Приготовились, на старт, внимание, марш!

Инструктор: - Первой была команда - …

Команды садятся на скамейки.

Незнайка встает, ходит. Что -то ищет.

Ведущий: Что случилось, Незнайка? Ты что-то потерял?

Незнайка: - Пока с вами тут учился, Мой красный мячик укатился.

Я его сейчас найду, Играть к дороге с ним пойду.

(Находит мяч и убегает).

Ведущий: - Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть?

(Ответы детей)

- Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда!

Ты у дорог не играй никогда!

Инструктор: - Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - промолчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (это….)

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"? (это….)

- Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? (это….)

- Знает кто, что свет зеленый

означает «путь открыт?» (это….)

- Кто из вас, когда спешит

Перед транспортом бежит?

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет в мячик?

Инструктор: - Внимательной была команда - …

Звучит шум машин. Входит хромой Незнайка.

Ведущий: - Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка (плача) : - Я играл с мячом на дороге, и чуть не попал под машину.

Ведущий: - Разве так можно?

Незнайка: - Ребята, я понял, как это важно; знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! Можно я у вас ещё поучусь?

Ведущий: - Конечно, оставайся!

Незнайка: - А что это за полосатая палка? (Показывает на жезл).

Инструктор: - Это не простая палка.

Чудо - палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. Что это?

Дети: - Жезл.

Инструктор: - Ребята, встаньте вкруг. Следующая игра «Передай жезл». Будете передавать по кругу жезл, когда музыка остановится, тот, у кого жезл, должен назвать дорожный знак.

Все стоят в кругу, звучит музыка (В. Леонтьев "Зелёный свет", дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает ведущий.

Незнайка: - Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные, буду твердо знать!

Ведущий: А чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!

Незнайка: - Ну, а мне пора идти и рассказать другим детям о правилах нахождения на дороге. До свидания, до новых встреч! (Уходит).

Дети: - До свидания.

Инструктор: - Команды, постройтесь, выровняйтесь.

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, были внимательными, ловкими и быстрыми. В соревнованиях победила дружба! Давайте поаплодируем всем. Команды награждаются медалями - "Знаток правил дорожного движения!" Детям вручаются медали на лентах.

Публикации по теме:

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 21:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД