Ольга Крымова (Васина)
Конспект спортивно-оздоровительного досуга «Гибкий носок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
- развивать координацию движений, ловкость, выносливость;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности в выполнении упражнений.
Инвентарь: рефлекторная дорожка, 2 колокольчика, 2 спортивные скамейки, обручи малого диаметра, дуги разной высоты, флажки, мячи, каштаны, эмблемы команд.
Дети проходят в зал по рефлекторной дорожке, строятся в одну шеренгу. Капитаны представляют свои команды.
Публикация «Конспект спортивно-оздоровительного досуга „Гибкий носок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, встретим на своём пути и различными животными и с природой, которая нас окружает. Направо.
Разминка:
«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колон, носок тянуть вниз.
«Паучки» - ползанье с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.
«Крадущаяся кошка» - ходьба на носках, руки на поясе.
Бег с захлёстом голени назад, змейкой.
Ходьба перестроение тройками.
Комплекс специальных упражнений, направленный на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (проводиться под ритмичную музыку).
«Танцующий верблюд».
И. П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
«Забавный медвежонок».
И. П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте на наружных краях стоп, то же с продвижением вперёд-назад, вправо-влево, кружась на месте.
«Смеющийся сурок».
И. П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться,
3-4 – вернуться в И. П.
«Тигрёнок потягивается».
И. П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор лёжа,
3-4 – вернуться в И. П.
- Хорошо размялись, можно немножко отдохнуть и порисовать. Но рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами в альбоме. Я буду загадывать вам загадки, а их отгадывать и ответ рисовать ножками в воздухе.
Дети должны принять исходное положение: сидя, руки в упоре сзади.
Комплекс «Загадки» проводится под спокойную музыку. Перед выполнением каждого упражнения педагог загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано движениями правой, затем левой, затем двумя стопами одновременно, вытягивая носок.
«Солнце» :
- в дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи.
«Туча» :
- по небу ходила, солнышко закрыла,
только солнце спряталось – и она расплакалась.
Несколько раз нарисовать очертания тучи.
«Молния» :
- летит огненная стрела, ни кто её не поймает:
ни царь, ни царица, ни красная девица.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию.
«Дождь» :
- шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает,
и ни куда я не иду, покуда он идёт.
Сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре сзади, постукивание о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно и поочерёдно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
- Хорошие из вас, ребята, художники получились, и загадки вы умеете отгадывать быстро. Молодцы! А теперь я объявляю начало эстафеты. Капитаны, постройте команды! Приготовьтесь! Старт!
1 этап: лазанье по гимнастической стенке свободным способом (хват руками четыре пальца сверху, один снизу, планка лесенки посередине ступни). На верхней планке стенки позвонить в колокольчик, спуститься вниз, вернуться к команде и осалить следующего игрока.
Победившая команда получает флажок.
2 этап: полоса препятствий
- проползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;
- подлезание под дугами разной высоты;
- бросок мяча в корзину.
Вернуться и осалить следующего игрока команды. В конце этапа подсчитывается количество мячей в корзине, победившая команда получает флажок.
3 этап: сбор каштанов пальцами ног.
Команда, собравшая больше каштанов, получает флажок.
Подсчитывается общее количество флажков, объявляется победитель.
- Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Бездомный заяц».
Правила игры: на полу раскладываются обручи малого диаметра по количеству детей. Дети становятся в обручи – это их домики. Педагог включает ритмичную музыки, «зайцы» скачут по залу на носочках, танцуют. В это время воспитатель убирает несколько обручей, затем выключает музыку. «Зайцы» должны успеть занять свободный домик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
- Хорошо повеселились! Немножко отдохнём.
Релаксация «Облака» : дети ложатся на ковёр, руки вытянуты вдоль туловища и расслаблены, ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
- Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к своему дыханию (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть (пауза). Послушайте, что я вам хочу рассказать: представьте тёплый летний вечер. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете подниматься медленно и плавно в воздух, всё выше и выше. К самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело стало лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глазки. Вы хорошо отдохнули на облачке?
Подведение итогов и награждение команд.
Литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, № 10 2006.
2. «Зелёный огонёк здоровья» Картухина М. Ю.
3. «Игры, которые лечат» Бабенко Е.
4. «Оздоровительно-развлекательные игры для дошкольников. Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ» Козырева О. В.