Приложение МААМ

Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности

Ольга Дьякова
Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивно – интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй

по формирования основ безопасности жизнедеятельности, с участием детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть

Беседа с сотрудниками полиции

Экскурсия на перекрёсток в сопровождении сотрудника ГИБДД

Темочки:

Беседа и просмотр видеофильма с врачом травмпункта

Беседы, занятия – практикумы, разбор ситуаций по ОБЖ

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Отгадывание загадок

Игры : сюжетно-ролевые «Больница», «Перекрёсток», «Мы пожарные», «Дом»; дидактические «Как избежать неприятностей» 2 части

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Безопасность»

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; закрепить знания правил безопасного поведения на улице и дома;

воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении, дома и на улице;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конверты с заданиями; дидактическая игра «Как избежать неприятностей», слайды с изображением улиц Заводского района, картинки – ситуации «Смешарики», сотовый телефон, спортивный инвентарь для эстафет: мячи, тоннели, кубы, канат, нетрадиционное оборудование – шагомеры, машины, разноцветные круги – сигналы светофора, листы бумаги, ручки.

Участники: дети, инструктор по физкультуре, воспитатель.

Ход игры

Под марш дети (в белых и жёлтых майках) заходят в спортивный зал, расходятся в две колонны (в одной – дети в белых майках, в другой дети в жёлтых майках)

Ведущий 1 - Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады приветствовать Вас на спортивно – интеллектуальной игре «Азбука безопасности».

Ведущий 2 - В игре участвуют две команды: команда Ф. И командира и команда Ф. И командира. Команды будут соревноваться в знании и умении по правилам безопасности, а оценивать их будет наше многоуважаемое жюри: инспектор ГИБДД старший сержант Иванов Виктор Петрович, медсестра детского сада № 124 Сидорова И. В., член родительского комитета Иванова Л. Н. Поприветствуем их.

- Ну что пора начинать игру.

Ведущий 1 - Но у команд ещё нет названия. Сейчас я попрошу капитанов команды подойти и выбрать конверт с загадкой, в которой и кроется название их команды

1 конверт

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

А команда называется ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

2 конверт

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

А команда называется АВТОМОБИЛИСТЫ

- Капитаны возвращайтесь к своим командам.

-. Любой автомобилист, велосипедист и пешеход должны знать и выполнять правила дорожного движения. А вы их знаете? Вот это мы сейчас и проверим. На экране каждой команде, будут представлены фото, вам нужно внимательно посмотреть изображение и назвать дорожный знак. За каждый правильный ответ команда получает балл. Но можно заработать дополнительное очко, назвав улицу на фотографии.

Дети рассматривают слайды с улицами заводского района

Ведущий 2 - Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, значит можно смело отправляться в путь.

Разминка «Красный, жёлтый, зелёный»

- Сейчас попрошу команды занять свои места и послушать оценки жюри за 1 конкурс.

Ведущий 1 – Ну, что вы готовы к следующему заданию? А называется оно «Доскажи словечко». Будьте внимательны: (командам по очереди зачитываются четверостишия)

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить)

3. Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

3 .Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть … (Нельзя)

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

4. Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место… (положи)

- Молодцы! Уважаемое жюри просим выставить оценки за этот конкурс

Ведущий 2 - Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

Иль в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо. (нет)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо. (нет)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен. (нет)

- Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, ( бег с препятствиями: чья команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу: детям нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через кочку.)

Ведущий 1 - От преступника молодцы все смогли убежать, а если до дома далеко бежать, что нужно делать?.

- А вот интересно узнать, на какой бы машине вы согласились прокатиться с доброй тё тенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе», а может быть есть свои варианты ответа?

- Попросим жюри выставить оценки за этот конкурс.

- А вы любите смотреть мультфильмы? Оказывается герои мультфильмов тоже иногда забывают, как нужно себя вести, давайте им поможем.

- Каждая команда будет разбирать свою ситуацию – картинку. Внимание на экран – задание для автомобилистов…

Разбор ситуаций на примере Смешариков.

Команда Автомобилистов заработала за этот конкурс…. баллов, команда Велосипедистов … баллов

Ведущий 2 - Правильно, на тонкий лёд выходить ни в коем случае нельзя! Ранней весной могут возникнуть и другие опасные и неприятные ситуации: это наледь на крышах домов и гололёд. Давайте покажем как нужно себя вести при гололёде.

Эстафета «Пройди, не падая»

Ведущий 1 - Жюри уже подготовило оценки.

- А теперь настало время конкурса для наших капитанов. Нашим капитанам будут представлены картинки с экстренными ситуациями. Они должны рассмотреть изображение, определить какая спасательная служба может им помочь в данной ситуации и вызвать спасателей.

- Какой номер будешь набирать?

Капитаны вызывают службу спасения в зависимости от ситуации.

- Жюри попросим оценить выполнение данного задания.

Ведущий 2 играет с мячом и читает стих

- Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

- Ребята а вы любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

А есть ещё одна игра «Кто быстрее!»

Ведущий 1 -Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом! (бежать нельзя)

Пока жюри подводит итого этого состязания и всей игры, ребята исполнят для присутствующих свои дорожные частушки:

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну а правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Слово жюри. Вручение призов.

- Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 7 июня 2021 в 00:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дьякова (УИ 5317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД