Приложение МААМ

Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности

Ольга Дьякова
Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивно – интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй

по формирования основ безопасности жизнедеятельности, с участием детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть

Беседа с сотрудниками полиции

Экскурсия на перекрёсток в сопровождении сотрудника ГИБДД

Публикация «Конспект спортивно-интеллектуальной игры „Знай, умей, действуй!“ по формирования основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Беседа и просмотр видеофильма с врачом травмпункта

Беседы, занятия – практикумы, разбор ситуаций по ОБЖ

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Отгадывание загадок

Игры : сюжетно-ролевые «Больница», «Перекрёсток», «Мы пожарные», «Дом»; дидактические «Как избежать неприятностей» 2 части

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Безопасность»

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; закрепить знания правил безопасного поведения на улице и дома;

воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении, дома и на улице;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конверты с заданиями; дидактическая игра «Как избежать неприятностей», слайды с изображением улиц Заводского района, картинки – ситуации «Смешарики», сотовый телефон, спортивный инвентарь для эстафет: мячи, тоннели, кубы, канат, нетрадиционное оборудование – шагомеры, машины, разноцветные круги – сигналы светофора, листы бумаги, ручки.

Участники: дети, инструктор по физкультуре, воспитатель.

Ход игры

Под марш дети (в белых и жёлтых майках) заходят в спортивный зал, расходятся в две колонны (в одной – дети в белых майках, в другой дети в жёлтых майках)

Ведущий 1 - Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады приветствовать Вас на спортивно – интеллектуальной игре «Азбука безопасности».

Ведущий 2 - В игре участвуют две команды: команда Ф. И командира и команда Ф. И командира. Команды будут соревноваться в знании и умении по правилам безопасности, а оценивать их будет наше многоуважаемое жюри: инспектор ГИБДД старший сержант Иванов Виктор Петрович, медсестра детского сада № 124 Сидорова И. В., член родительского комитета Иванова Л. Н. Поприветствуем их.

- Ну что пора начинать игру.

Ведущий 1 - Но у команд ещё нет названия. Сейчас я попрошу капитанов команды подойти и выбрать конверт с загадкой, в которой и кроется название их команды

1 конверт

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

А команда называется ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

2 конверт

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

А команда называется АВТОМОБИЛИСТЫ

- Капитаны возвращайтесь к своим командам.

-. Любой автомобилист, велосипедист и пешеход должны знать и выполнять правила дорожного движения. А вы их знаете? Вот это мы сейчас и проверим. На экране каждой команде, будут представлены фото, вам нужно внимательно посмотреть изображение и назвать дорожный знак. За каждый правильный ответ команда получает балл. Но можно заработать дополнительное очко, назвав улицу на фотографии.

Дети рассматривают слайды с улицами заводского района

Ведущий 2 - Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, значит можно смело отправляться в путь.

Разминка «Красный, жёлтый, зелёный»

- Сейчас попрошу команды занять свои места и послушать оценки жюри за 1 конкурс.

Ведущий 1 – Ну, что вы готовы к следующему заданию? А называется оно «Доскажи словечко». Будьте внимательны: (командам по очереди зачитываются четверостишия)

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить)

3. Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

3 .Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть … (Нельзя)

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

4. Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место… (положи)

- Молодцы! Уважаемое жюри просим выставить оценки за этот конкурс

Ведущий 2 - Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

Иль в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо. (нет)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо. (нет)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен. (нет)

- Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, ( бег с препятствиями: чья команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу: детям нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через кочку.)

Ведущий 1 - От преступника молодцы все смогли убежать, а если до дома далеко бежать, что нужно делать?.

- А вот интересно узнать, на какой бы машине вы согласились прокатиться с доброй тё тенькой: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе», а может быть есть свои варианты ответа?

- Попросим жюри выставить оценки за этот конкурс.

- А вы любите смотреть мультфильмы? Оказывается герои мультфильмов тоже иногда забывают, как нужно себя вести, давайте им поможем.

- Каждая команда будет разбирать свою ситуацию – картинку. Внимание на экран – задание для автомобилистов…

Разбор ситуаций на примере Смешариков.

Команда Автомобилистов заработала за этот конкурс…. баллов, команда Велосипедистов … баллов

Ведущий 2 - Правильно, на тонкий лёд выходить ни в коем случае нельзя! Ранней весной могут возникнуть и другие опасные и неприятные ситуации: это наледь на крышах домов и гололёд. Давайте покажем как нужно себя вести при гололёде.

Эстафета «Пройди, не падая»

Ведущий 1 - Жюри уже подготовило оценки.

- А теперь настало время конкурса для наших капитанов. Нашим капитанам будут представлены картинки с экстренными ситуациями. Они должны рассмотреть изображение, определить какая спасательная служба может им помочь в данной ситуации и вызвать спасателей.

- Какой номер будешь набирать?

Капитаны вызывают службу спасения в зависимости от ситуации.

- Жюри попросим оценить выполнение данного задания.

Ведущий 2 играет с мячом и читает стих

- Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

- Ребята а вы любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

А есть ещё одна игра «Кто быстрее!»

Ведущий 1 -Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом! (бежать нельзя)

Пока жюри подводит итого этого состязания и всей игры, ребята исполнят для присутствующих свои дорожные частушки:

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну а правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Слово жюри. Вручение призов.

- Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 7 июня 2021 в 00:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивно-интеллектуальной игры «Знай, умей, действуй!» по формирования основ безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД