Наталья Пикторова
Конспект спектакля в старшей группе по сказке «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы,
- Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Публикация «Конспект спектакля в старшей группе по сказке „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения
Речевое развитие:
- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Познавательное развитие:
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Социально-коммуникативное развитие:
- Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
- Объединить детский коллектив единой целью.
Предварительная работа:
с педагогами ДОУ:
- разработка сценария;
- подбор и монтаж музыкального материала;
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
- разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации леса несколько деревьев, кустов
Действующие лица: все роли исполняют дети: девочка Маша, мальчик Ваня, Боровичок, Орешник, Берёзка, 3 Мухомора, 4 Ягодки.
(По лесу идут дети с охапками цветов в руках)
Девочка: Мы прошли уже не мало.
Посидим я так устала.
Мальчик: Да и я устал тоже,
На траву цветы положим.
(садятся на полянку, кладут цветы в сторону)
Девочка: Много мы цветов нарвали,
Донесём домой едва ли.
Мальчик: Путь до дома длинный, длинный
Здесь оставим половину.
(девочка подходит к орешнику)
Девочка: Вот орешник! Погляди! Подойди сюда поближе!
(к орешнику подходит мальчик)
Мальчик: Эту ветку подержи,
Я нагну её пониже.
(дети обламывают ветку)
Голос: Кто орешник здесь сломал?
Девочка: Ты слышал голос?
Мальчик: Да слыхал.
Дети (испуганно) : Кто ты? Кто ты?
(выходит Боровичок)
Боровичок: Я старичок- боровичок
В бороде травы пучок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг,
И деревья и кусты,
Ягоды, цветы, грибы.
Вы - кусты ломаете?
Вы - цветы бросаете?
Вот взмахну сейчас клюкой,
Не найдёте путь домой.
Дети: Дедушка, не надо!
Мы больше не будем!
Прости нас!
Боровичок: Ну вот, что я тогда скажу-
И кое-что вам покажу!
Орешник оживлю сейчас-
Пусть полюбуется на вас.
(прикасается клюкой к ширме, выходит Орешник)
Орешник: Расту не требуя забот,
Орешником зовусь.
Всегда вокруг меня народ
И этим я горжусь.
Орехи нужно собирать
Но ветки для чего ломать?
Боровичок: Орешник этот через год
Орехов меньше принесёт.
Дети: Прости нас, Орешник.
Орешник: Прощаю, ладно. А сейчас
С берёзкой познакомлю вас.
(Боровичок дотрагивается клюкой до ширмы, появляется Берёзка)
Берё зка: Я стройной берёзкой была
И в роще весёлой жила.
Я людям давала прохладу и тень
И пели в ветвях моих птицы весь день.
Однажды ватага мальчишек пришла-
Содрали ножами кору со ствола.
Чем раны лечить?
Где достать мне кору?
Я сохну…. И скоро наверно умру….
Девочка: Нам жалко берёзку,
Её не спасти.
Мальчик: А ей бы ещё расти да расти.
Боровичок: Берёзке помочь постараюсь,
А что помогу, я ручаюсь.
Ребята, все вместе берёмся за дело,
Скворечник построим сегодня умело.
Дети и Боровичок исполняют песню «Новый дом», муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель («мастерят скворечники»)
(Дети и Боровичок развешивают скворечники на деревьях)
Девочка: Не будем мы больше деревья ломать.
Мы будем растить их, беречь, охранять.
Мальчик: А срезать для удочки ветку нельзя?
Боровичок: Для удочки- можно.
Поймите, друзья.
Из дерева-стулья, столы и дома…
Природа нам дарит деревья сама.
Их можно для дела строгать и рубить,
Их только нельзя для забавы губить.
В лесу нужна каждая былинка, каждая травинка.
Дети: И даже мухомор?
Боровичок: И мухомор тоже.
(Боровичок взмахивает клюкой, появляются мухоморы)
Мухомор1: Идут по лесу грибники,
Не надо им тропинки.
Лисички, грузди, желтяки,
Кладут они в корзинки.
С опушки слышен громкий крик:
«Сюда, ребята, - боровик!»
Мухомор2: Ребята бросились бежать
По склонам косогора,
И по пути давай сбивать
Головки мухоморам.
А ведь они растут не зря,
Не зря так разодеты.
И откровенно говоря,
Нельзя не знать об этом.
Боровичок: Когда в лесу болеет лось,
Чтоб вылечиться скоро,
Огромный лось, могучий лось,
Идёт за мухомором.
Он ест его как сладкий торт,
Ведь мухомор для лося
Лекарство самый первый сорт,
А не поганка вовсе.
Мухомор 3: Хоть мухомор и ядовит,
Вам не идёт на ужин,
Пускай растёт, пускай стоит,
В лесу он тоже нужен.
Девочка и Мальчик: Спасибо, Боровичок, за твой урок!
Боровичок: Есть в лесу для вас подарки-
Много бусин ярких-ярких!
(выбегают Ягоды)
Ягода1: Сколько бусин разных-разных-
Светлых, тёмных, синих, красных!
Ягода2: Вот у этих красных бус
Ароматный сладкий вкус.
Ягода3: Что за ягода?- Скажи-ка!
Дети: Это- земляника!
Ягода4: Набери душистых ягод-
И варенья хватит на год!
Дети исполняют танец «Грибы и ягоды»(дети собирают ягоды в корзину)
Девочка: До свиданья, до свиданья
Мы дружить с природой станем.
Мальчик: Мы беречь растенья будем,
Ведь растенья служат людям!
Дети исполняют песню «Милый лес», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой