Алия Марданова
Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники»
▼ Скачать +Заказ
Цель деятельности : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять последовательно действия, опираясь на алгоритмы
2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.
3. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.
4. Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.
5. Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.
6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
7. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.
8. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание помогать старшим, уважительно относиться к близким людям
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование:
-проектор, схемы –алгоритмы, трафареты цветные ладошки, фотографии.
-атрибуты для деятельности : чашки, ложки, тарелки, вилки, салфетки, скатерть, стаканчики, салфетницы, соломки, кувшин, карандаши, мелки,ножници, цветные паетки и доугое.
Предварительная работа:
Игра "В семью", оформление генеологического дерева оформление стенгазеты «Моя любимая мамочка», беседы с детьми "Кто есть в моей семье", чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине", словесная игра "Это мама, это я. ", разучивание стихов и песен о маме.
Лепка «Сладости для мамы», рисование «портрет любимой мамочки», аппликация «платье для мамы»
Интеграция образовательных областей : Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Художественное творчество.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Продуктивный этап
Организационный момент: на экране появляется фрагмент из мультфильма «Как мамонтенок маму искал».
Введение в проблему?
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику можно отнести это отрывок из мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в этот день принято поздравлять всех мам. Для каждого из нас мама-это самый близкий друг (на экране демонстрируются сюжетные картинки и фотографии детей с их мамами, соответствующие дальнейшему тексту воспитателя).
С мамой можно поиграть, с мамой можно погулять, с мамой можно почитать, мама может приласкать итп)
Формулирование проблемы
Ребята, у меня тоже есть мамочка, недавно я вас с ней познакомила. Помните?
Я ее тоже очень люблю. Но вот в чем проблема: чем же ее порадовать в этот праздник? Ребята вы поможете мне решить эту проблему?
Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов подарков.
Воспитатель: Ребята, правильно, мы можем маме смастерить подарок своими руками, мы можем маме подарить нашу помощь маме, ведь «помощь»-это тоже подарок. Вы умеете помогать мамам? (дети отвечают). Вы умеете м
Поэтапное решение проблемы:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подари маме радость»
.Сейчас мы отправимся с вами в наши веселые центры добрых дел, чтобы поупражняться в добрых и полезных делах.
Дети самостоятельно выбирают эмблемы с обозначением центра, что обеспечит распределение детей по центрам.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности в центрах активности с помощью схем-алгоритмов.
1. Виды деятельности в центре сюжетно-ролевой игры:
-накрываем на стол (детям предлагается комплект игрушечной посуды, скатерть, салфетки, различные виды украшений для сервировки стола)
2. Виды деятельности в центре творчества
( детям предлагается оформить открытки различными способами: аппликация паетками, апплкация из салфеток и ваты.)
3. Виды деятельности в центре эксперементирования (рисования цветной солью в бутылочках)
Во время деятельности детей воспитатель обсуждает с детьми их действия, оказывая индивидуальную помощь при необходимости.
Презентационный этап.
Звучит спокойная музыка, означающая момент сбора детей.
Воспиттаель: Ребята вам понравилась «мастерская добрых дел»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так что ж можно подарить маме на праздник «День матери»,
Дети отвечают.
Воспитатель:
Вот сколько полезных подарков мы сможем подарить нашим мамочкам.
Ребята, давайте подарим нашим мамочкам теплые, ласковые слова.
Ладошке своей мамы говорят маме ласковые слова.
А у меня ребята, для вас сегодня маленький подарок.
Я хочу вам показать видео, где некоторые из вас говорят о маме, когда вам было 3-4 года.
Давайте посмотрим!.