Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей 3-4 лет. Тема:«Путешествие в страну Мойдодырию…».
Задачи:
Расширить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.
Развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка, Социальный мир для детей 3–4 лет, „Путешествие в страну Мойдодырию…“» размещена в разделах
Развивать зрительное восприятие, развивать монологическую и связную речь.
Совершенствовать навык составления текстов – рассуждений, обоснования своего выбора.
Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.
Воспитывать речевой этикет, употреблять точные слова, воспитательную культуру пользования туалетных принадлежностей для поддержания здоровья и опрятного внешнего вида.
Создать комфортную атмосферу в групповой комнате.
Оснащение:
Персонаж из сказки «Незнайка», аудиозапись: «Маленький танец» (А. И. Бурениной, мыльные пузыри, дидактическая игра «Эмоции», дидактическая игра «Настроение», мыло, мыльницы, зубные щётки и паста, губки по количеству детей, таз с водой, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Мойдодыр», загадывания загадок, дидактическая игра «Эмоции», беседа.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Дети входят в групповую комнату
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день.
Стук в дверь, входит Незнайка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит Незнайка, лицо и руки его испачканы).
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А как вы догадались, что это Незнайка?
Дети: Он носит такую голубую – шляпу.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, на Незнайку какое у него настроение? (Дидактическая игра «Эмоции», вывесить картинки с лицами на магнитной доске, дети показывают картинку).
Дети: Грустное, плохое, хмурое, недовольное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, с чем бы вы сравнили настроение Незнайки? (Дидактическая игра «Настроение», на магнитной доске вывесить карточки, на которых изображены: солнце, туча, дождик, радуга, ветер, цветок и т. д.).
Ребёнок выбирает любую карточку.
Воспитатель: Почему ты взял тучку?
Ребёнок : Она такая же хмурая как Незнайка.
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, что же с ним произошло?
Воспитатель вместо Незнайки отвечает.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали играть с Незнайкой?
Дети: Он грязный и лицо и руки.
Воспитатель: Ай-я-яй! Незнайка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?
Незнайка: А как?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну, которая называется Мойдодырия, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Незнайка жди нас здесь. Давайте крепко возьмёмся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (Дыхательная гимнастика 2-3 раза).
Подходим к столу, на котором лежит накрыто салфеткой различное мыло, разного цвета, загадываю загадку.
Загадка:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться… (Мыло)
Воспитатель: (Показываю на мыло). Что это?
Дети: (Стоят вокруг стола). Мыло.
Воспитатель: Правильно ребята, мы попали с вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло!
Воспитатель: Ребята, а как пахнет мыло? (Ответы детей : вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном и т. д.)
Воспитатель: А каким цветом мыло? Какой формой? Для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться, быть чистыми и т. д.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди умываются с мылом?
Дети: Мыло убивает микробы.
Воспитатель: А что это? (Показываю на мыльницу)
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Правильно, это домик для мыло. Но почему-то они разнообразны, давайте поможем дедушке Мыло подобрать к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как домик (дети подбирают одинаковые крышки к мыльнице).
Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыло (кладём мыльницу с мыло в сумочку).
Воспитатель: А нам пора дальше (подходим к другому столу, на котором лежат накрытые салфеткой зубные щётки и паста, загадываю загадку).
Загадка:
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка (Зубная щётка)
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щётка.
Воспитатель: Да ребята, какие вы молодцы, и мы с вами оказались в гостях у тётушки Зубной щётки! А для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чистить зубы!
Воспитатель: А зачем нам нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими и т. д.
Воспитатель: Молодцы! За то, что правильно ответили, тётушка Зубная щётка дарит для Незнайки зубную пасту и щётку (кладём в сумочку).
Воспитатель: Ну а нам пора дальше.
(Подходим к другому столу. На столе стоит таз с водой, в котором плавают губки разных цветов и форм).
Воспитатель: (Показываю на таз). Что это?
Дети: Таз.
Воспитатель: Правильно, и снова ещё одна загадка, слушайте внимательно.
Загадка:
Вместо с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, я … (мочалка)
Воспитатель: Ребята, а таз пустой?
Дети: Нет, в нём вода и мочалки.
Воспитатель: Правильно, мы попали с вами к подружкам – веселушкам Губкам (мочалки). А для чего нам нужны губки?
Дети: Чтобы мыть (тереть) руки, ноги, живот и т. д.
Воспитатель: Губки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда наши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, трут каждый пальчик по очереди).
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось играть с губками? Повеселили вы губок. Ой, а что у вас с руками?
Дети: Они мокрые.
Воспитатель: А что нам нужно сделать для того чтобы руки стали сухими?
Дети: Полотенцем вытереть (дети вытирают руки).
Воспитатель: Ребята давайте для Незнайки возьмём одну губку (мочалку) и полотенце (кладём в сумочку).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться, а то Незнайка совсем расстроится (дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в групповую комнату).
Воспитатель: Вот Незнайка в этой сумочке лежат удивительные предметы, ребята давайте перечислим их ещё раз. А как, одним словом их назвать?
Дети: Туалетные принадлежности.
Воспитатель: Если ты Незнайка будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым как наши детки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.